• Республика Карелия, Питкярантский район, п. Салми, пер. Садовый, д. 3
  • 8(81433)48293
  • 8(81433)48293
  • adm-salmi@yandex.ru
Поиск
Контакты
  • Республика Карелия, Питкярантский район, п. Салми, пер. Садовый, д. 3
  • 8(81433)48293
  • 8(81433)48293
  • adm-salmi@yandex.ru

Связаться с разработчиком сайта
Главная страница / Информация Росреестра


Информация Росреестра

         

Росреестр против коррупции  

 

Одной из основных задач, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции на 2018-2020 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 29.06.2018 № 378 (далее – Национальный план), является совершенствование системы запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, а также повышение эффективности механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов. Эти две задачи взаимосвязаны и по содержанию являются смежными.

В Управлении Росреестра по Республике Карелия, как и в каждом государственном органе, существует система мер по профилактике и предупреждению проявлений коррупции, в том числе комплекс мероприятий, направленных на соблюдение гражданскими служащими ограничений и запретов, требований по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. В этой связи в Управлении на постоянной основе проводятся мероприятия по правовому просвещению гражданских служащих, информирование об ответственности за нарушение законодательства о государственной гражданской службе и противодействии коррупции. Понятие конфликта интересов как ситуации, при которой личная заинтересованность лица влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей, неразрывно связано с содержанием многих ограничений и запретов, установленных законодательством. Например, ограничение в случае близкого родства или свойства с гражданским служащим замещать должность, если это связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них. Возникновение такого рода ситуации неотвратимо влечет за собой обязанность принять меры по предотвращению конфликта интересов, что включает в себя оценку гражданским служащим данной ситуации, подготовку письменного уведомления на имя представителя нанимателя о возникновении или возможности возникновения конфликта интересов, принятии руководством мер по предотвращению или урегулированию.

Ограничение, связанное с утратой доверия представителя нанимателя к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, также неразрывно связано с ситуациями, предполагающими возможность возникновения конфликта интересов. Например, гражданский служащий, предоставляющий государственные услуги, осуществляющий контрольно-надзорные функции, не может непосредственно выполнять такие функции в отношении близких родственников.

В Управлении проводятся проверки соблюдения требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов гражданскими служащими Управления на основе анализа сведений, содержащихся в личных делах гражданских служащих Управления, являющихся государственными инспекторами Республики Карелия по использованию и охране земель (далее – государственные инспекторы), уполномоченных на осуществление государственного земельного надзора, с целью выявления фактов осуществления гражданскими служащими Управления, являющимися государственными инспекторами, проверок соблюдения земельного законодательства в отношении своих близких родственников, а также по выявлению случаев несоблюдения государственными гражданскими служащими Управления обязанности по уведомлению руководителя Управления о возникновении конфликта интересов или о возможности его возникновения. За период 2018-2019гг. поступило, было обработано и рассмотрено на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Управления Росреестра по Республике Карелия и урегулированию конфликта интересов 58 подобных уведомлений, был выявлен 1 случай несоблюдения государственным гражданским служащим Управления обязанности по уведомлению руководителя Управления о возникновении конфликта интересов или о возможности его возникновения.

Проводимая Управлением работа по обеспечению соблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, требований по предотвращению и урегулированию конфликта интересов является важной мерой и, в конечном итоге, способствует реализации важного принципа противодействия коррупции – неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

 

Материал подготовлен пресс-службой

Управления Росреестра по Республике Карелия

 

Регистрация права за тысячи километров

 

Экстерриториальный принцип – это способ подачи и получения документов для проведения учетно-регистрационных действий вне зависимости от места нахождения объекта недвижимости на территории России. Данная возможность предусмотрена вступившим в силу с 1 января 2017 г. Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

При подаче заявления по экстерриториальному принципу на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав документы, принятые по расположенному в другом регионе объекту, переводятся в электронный вид и направляются по специальным сетям связи в территориальный орган Росреестра по месту нахождения объекта.

Например, жителю Петрозаводска по наследству досталась квартира во Владивостоке. Для того, чтобы не ехать в Приморский край, наследник может обратиться с заявлением о регистрации права собственности в филиал Кадастровой палаты по адресу: г. Петрозаводск, пр. Первомайский, д. 33.

Срок оказания услуги является единым независимо от принципа экстерриториальности и составляет 5 рабочих дней для государственного кадастрового учета, 7 рабочих дней – для государственной регистрации прав и 10 рабочих дней – для государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при одновременной подаче заявления. В случае подачи заявлений и документов через многофункциональный центр сроки оказания государственных услуг увеличиваются на 2 рабочих дня.Получение документов после проведения государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав осуществляется по месту подачи документов.

Для приема документов на оказание государственных услуг Росреестра по экстерриториальному принципу выделены отдельные офисы приема-выдачи документов в каждом субъекте РФ. Перечень офисов размещен на официальном сайте Росреестра.На территории Карелии прием документов осуществляется в офисах Кадастровой палаты в г. Петрозаводск и г. Сегежа и в офисах МФЦ в г. Кондопога, пгт. Лоухи, пгт. Пряжа, г. Олонец и г. Кемь.

Услуга оказалась востребованной населением. В 2018 г. в Карелии было принято 849 заявлений в отношении объектов недвижимости в других регионах (за 1 квартал 2019 г. – 196). При этом карельскими регистраторами прав было обработано 591 заявление, поданное в иных регионах в отношении объектов недвижимости, расположенных в Республике Карелия (за 1 квартал 2019 г. – 290 заявлений).

Экстерриториальный принцип многократно повышает удобство получения услуги, сокращает временные и финансовые затраты граждан и представителей бизнеса.

 

Материал подготовлен пресс-службой

Управления Росреестра по Республике Карелия

 

Вниманию домовладельцев

 

     С августа 2018 года действует новый уведомительный порядок государственной регистрации прав на индивидуальные жилые дома.  Смысл такого порядка заключается в том, что застройщик обязан уведомить орган местного самоуправления о начале  строительства индивидуального жилого дома. В ответ орган местного самоуправления выдает уведомление о соответствии параметров планируемого к строительству объекта требованиям законодательства о градостроительной деятельности. Данные документы по сути заменяют выдаваемое ранее органами местного самоуправления разрешение на строительство жилых домов. При этом застройщики, которые получили разрешение на строительство до 04.08.2018, не обязаны уведомлять органы местного самоуправления о планируемом строительстве. Они вправе осуществлять строительство с учетом ранее полученного разрешения. 

     Следует отметить, что  перед началом строительства надо очень внимательно подойти к выбору места создания объекта в переделах своего участка, учитывая отступы от границ, возможность размещения хозяйственных строений, а также посадку деревьев. Это необходимо для того, чтобы после окончания строительства и в процессе эксплуатации жилого дома не возникало проблем. Дело в том, что после окончания строительства застройщик направляет уведомление в орган местного самоуправления об окончании строительства объекта. Орган местного самоуправления в течение 7 дней проводит проверку и выдает либо уведомление о соответствии построенного объекта требованиям законодательства о градостроительной деятельности, либо о несоответствии. На практике уже были случаи, когда застройщик, направив в орган местного самоуправления уведомление об окончании строительства, получил уведомление о несоответствии построенного объекта закону, поскольку не соблюдены нормы отступа от границы земельного участка при размещении объекта ИЖС.

     Необходимую для осуществления строительства информацию можно получить в органах местного самоуправления или на их официальных сайтах.

 

 

Материал подготовлен пресс-службой

Управления Росреестра по Республике Карелия

 

 

 

Общественный совет рекомендует

 

Общественный совет при Управлении Росреестра по Республике Карелия– это постоянно действующий совещательно-консультативный орган, целью которого является осуществление общественного контроля за деятельностью Управления, участие в мониторинге качества оказания государственных услуг, реализации контрольно-надзорных функций, участие в антикоррупционной и кадровой работе, а также других сферах деятельности ведомства.Заседания Общественного совета проводятся на постоянной основе с участием представителейнекоммерческих организаций ибизнес-сообщества.

29.05.2019 состоялось очередное заседание Общественного совета при Управлении.

Одним из главных вопросов повестки совещания стал вопрос обеспечения доступности для заявителей услуг Росреестра, оказываемых по экстерриториальному принципу.Экстерриториальный принцип предполагает возможность подачи заявлений на оказание государственных услуг Росреестра безотносительно к местунахождения объекта недвижимого имущества. Члены Общественного совета оценили преимущество такого способа подачи заявлений.

На заседании также рассматривался вопрос взаимодействия Управления Росреестра по Республике Карелия и Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Карелия со средствами массовой информации. Члены Совета отметилипозитивную динамику количества подготовленных Управлением материалов для СМИ.

За время своей деятельности Общественным Советом проведена большая работа, направленная на повышение эффективности исполнения Росреестром полномочий, на постоянной основе проводится мониторинг качества оказания государственных услуг, вносятся предложения по совершенствованию деятельности Управления.

 

 

Материал подготовлен пресс-службой

Управления Росреестрапо Республике Карелия

 

 

Горячая линия Управления Росреестра 6 июня

с 10 до 12 часов

 

По теме «Понятие и содержание объекта недвижимости» консультирует отдел государственной регистрации недвижимости Управления Росреестра по Республике Карелия.

 

Телефон горячей линии: 8 (8142) 76 22 45

 

 

Материал подготовлен пресс-службой

Управления Росреестра по Республике Карелия

 

 

Горячая линия Управления Росреестра 5 июня

с 10 до 12 часов

 

По теме «Оказание услуг Росреестра в электронном виде» консультирует отдел эксплуатации информационных систем, технических средств и каналов связи Управления Росреестра по Республике Карелия.

 

Телефон горячей линии 8 (8142) 76 97 25

 

 

Материал подготовлен пресс-службой

Управления Росреестра по Республике Карелия

 

 

О передаче актов согласования местоположения

границ земельных участков в орган, осуществляющий кадастровый учет

 

Важнейшим документом, отражающим результат согласования местоположения границ земельного участка, является акт согласования. В случае возникновения спора по вопросу подлинности подписи правообладателя смежного земельного участка в акте согласования может потребоваться проведение судебной почерковедческой экспертизы. Обязательным условием проведения такой экспертизы является наличие оригинала акта, подписанного соответствующим лицом.

Согласно требованиям Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» на кадастровом инженере лежит обязанность по передаче актов согласования местоположения границ земельных участков, подготовленных им в ходе выполнения кадастровых работ, в орган, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета. Порядок и сроки передачи актов определены Приказом Минэкономразвития России от 09.06.2016 № 363.

Непредставление акта согласования местоположения границ земельного участка является одним из оснований для исключения кадастрового инженера из саморегулируемой организации кадастровых инженеров и как следствие лишение его права осуществлять кадастровую деятельность.

Высокая степень ответственности предполагает наличие дисциплинированного подхода к данной обязанности. Вместе с тем имеются случаи, когда лицо, ответственное за передачу акта согласования, нарушает порядок и срок его передачи в уполномоченный орган.

В случае наступления данных обстоятельств орган, осуществляющий кадастровый учет, уведомляет об этом кадастрового инженера, юридическое лицо, работником которого является кадастровый инженер, и саморегулируемую организацию в которой он состоит.

 В 2018 году Управление Росреестра по Республике Карелия приняло на хранение от субъектов кадастровой деятельности 5900 актов согласования, за 4 месяца 2019 года - 1848. В ходе осуществления контроля за соблюдением порядка и сроков предоставления актов согласования в 2018 году Управление подготовило 277 уведомлений о допущенных нарушениях, за 4 месяца 2019 года - 73.

По результатам направленных Управлением уведомлений саморегулируемыми организациями кадастровых инженеров проведено 60 заседаний дисциплинарных органов и 32 внеплановых проверки деятельности кадастровых инженеров. В 2019 году 2 кадастровым инженерам вынесены предупреждение и предписание о недопустимости нарушения требований законодательства при передаче на хранение актов согласования местоположения границземельных участков.

Необходимо отметить, что с целью сокращения допускаемых нарушений сроков передачи Управлениезаблаговременно направляет кадастровому инженеру на адрес электронной почты сообщение о необходимости представить тот или иной акт согласования в орган, осуществляющий кадастровый учет.

 

Материал подготовлен пресс-службой

Управления Росреестра по Республике Карелия

   

 

«Межевать» или не «межевать»?

 

Значительную долю содержащихся в Едином государственном реестре  недвижимости (далее – ЕГРН) земельных участков составляют «ранее учтенные» земельные участки, документы на которые выдавались до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации. Сведения о таких земельных участках внесены на основании правоустанавливающих или правоподтверждающих документов с декларативной площадью и не содержат информации о прохождении их границ на местности.

Соответственно, огромное количество земельных участков в настоящее время не имеет точных границ, т.е.границ, которые определены в соответствии с требованиями земельного законодательства (в выписках из государственного реестра недвижимости правообладатели могут увидеть именно такую запись: «Граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства»). Это означает, что в отношении таких земельных участков не проводились кадастровые работы с составлением межевого плана.

При этом ни Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», ни иными нормативными правовыми актами не установлена обязанность правообладателей земельных участков обеспечить до определенной даты уточнение местоположения границ земельных участков (провести так называемое «межевание») и внесение таких сведений в ЕГРН. В связи с этим данные процедуры осуществляются по усмотрению правообладателей таких земельных участков и сроками не ограничиваются.

Вместе с тем отсутствие сведений об установленных границах земельного участка (межевания) может обернуться для правообладателей самовольным захватом части земельного участка, а также соответствующими судебными разбирательствами, которые могут длиться годами, привести к большим денежным издержкам на проведение судебных землеустроительных экспертиз, оплату юридических услуг представителей в суде, государственной пошлины и иных судебных издержек.

Очевидно, что если у участка отсутствуют определенные границы, то риск их нарушения многократно повышается.

Кадастровые работы по установлению границ земельного участка (межевание границ земельного участка)  представляют собой сбор и анализ документации, касающейся земельного участка, полевые геодезические измерения земельного участка на местности, в результате чего формируется межевой план, позволяющий провести государственный кадастровый учет в отношении этого земельного участка.

Установление границ земельных участков проводят кадастровые инженеры на основании заключенного договора подряда на проведение кадастровых  работ по определению (уточнению) площади и координат границ земельного участка. Информация о кадастровых инженерах размещена на сайте Росреестра www.rosreestr.ru (сервис «Реестр кадастровых инженеров»).

Установив границы своего земельного участка, вы избавите себя от возникновения возможных земельных споров и необходимости защиты своих имущественных прав в судебном порядке, не допустите самовольного захвата части вашей территории соседями, а также защитите права своих близких при дарении участка или передаче по наследству.

 

Материал подготовлен пресс-службой

Управления Росреестра по Республике Карелия

  

 

Машино – место как объект недвижимого имущества

 

С 1 января 2017 года вступили в силу поправки в ряд законодательных актов, которые поставили точку в многочисленных спорах и разбирательствах, касающихся правовой принадлежности автомобильного парковочного места, расположенного в многоквартирном доме или ином здании. Машино–место было официально признано объектом недвижимого имущества, наряду с гаражом. Лица, в связи с этим, получили безусловную возможность не только пользоваться столь значимыми «квадратными метрами», но и оформлять их в собственность на общих основаниях.До 2017 года машино–места регистрировались как право общей долевой собственности на долю в нежилом помещении. При этом количество сособственников могло быть очень большим. В связи с этим, собственники машино–мест испытывали значительные трудности в процессе распоряжения долями,  так как для возмездного отчуждения необходимо было получить письменное согласие остальных сособственников либо уведомить их о предстоящей продаже. Кроме того, такие сделки подлежали обязательному нотариальному удостоверению, что приводило к дополнительным материальным расходам и временным потерям.

Машино-место считается объектом недвижимости, если оно соответствует ряду критериев. Так, необходимо, чтобы это была индивидуально-определенная часть здания или сооружения, предназначенная исключительно для размещения транспортного средства. Кроме того, площадь машино-места должна соответствовать предельно допустимым размерам (минимальные– 5,3 х 2,5 метра, максимальные – 6,2 х 3,6 метра). К машино-местам относятся подземные автостоянки в многоквартирных домах и автостоянки в многоэтажных паркингах.

Машино-место не нужно специально ограждать, поскольку границы определены проектной документацией здания или сооружения и обозначены или закреплены лицом, осуществляющим строительство или эксплуатацию здания или сооружения, либо обладателем права на машино-место, в том числе путем нанесения на поверхность пола или кровли разметки (краской, с использованием наклеек или иными способами).

В настоящее время машино-места могут быть предметом ипотеки наравне с иными объектами недвижимости – земельными участками, зданиями, помещениями, сооружениями. При расчете налога на имущество физических лиц за машино-место применяется налоговая ставка в размере не более 0,1 процента от его кадастровой стоимости.

 

Материал подготовлен пресс-службой

Управления Росреестра по Республике Карелия

  

 

 Меры ответственности арбитражных управляющих

Арбитражный управляющий является ключевой фигурой в делах о банкротстве юридических лиц и граждан.

С целью защиты прав участвующих в деле о банкротстве лиц от непрофессиональных или недобросовестных действий (бездействия) арбитражного управляющего предусмотрен правовой механизм воздействия на него в виде привлечения к различным видам ответственности: дисциплинарной, административной, уголовной, гражданско-правовой.

Являясь членом саморегулируемой организации арбитражных управляющих, арбитражный управляющий за ненадлежащее исполнение своих профессиональных обязанностей и нарушение деловой этики может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.

К мерам дисциплинарного воздействия, применяемого саморегулируемой организацией, членом которой является арбитражный управляющий, относятся: вынесение предписания, предупреждение, наложение штрафа, рекомендация об исключении лица из членов саморегулируемой организации, иные установленные внутренними документами саморегулируемой организации меры.

Информация о привлечении к дисциплинарной ответственности арбитражных управляющих раскрывается на  официальном сайте организации в сети «Интернет».

Административная ответственность арбитражного управляющего за неправомерные действия при банкротстве предусмотрена Кодексом РФ об административных правонарушениях. Наиболее распространенным является нарушение, предусмотренное ч. 3,  ч. 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ, связанное с неисполнением арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности. Санкция данной нормы устанавливает административную ответственность в виде предупреждения, штрафа в размере от 25 000 до 50 000 рублей, а в случае повторного совершения административного правонарушения -  дисквалификацию сроком от шести месяцев до трех лет.

Уголовный кодекс РФ также не обходит своим вниманием деятельность арбитражных управляющих. Они подлежат уголовной ответственности в следующих случаях: хищение или утаивание собственности должника в целях личного обогащения, сокрытие информации об имущественных правах и обязанностях должника, передача имущества должника сторонним лицам, подделка документальной отчетности должника.

Вместе с тем следует отметить, что Уголовный кодекс РФ действует в отношении управляющих в случаях, если последние причинили кредиторам или должнику ущерб на сумму более 250 000 рублей.

В силу действующего законодательства РФ арбитражный управляющий несет гражданско-правовую ответственность за убытки, причиненные им в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве. Для привлечения арбитражного управляющего к ответственности за убытки обязательным условием является наличие его вины.

Также неисполнение или ненадлежащее исполнение арбитражным управляющим своих обязанностей может являться основанием для отстранения арбитражным судом арбитражного управляющего от исполнения данных обязанностей по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве.

Управление обращает внимание арбитражных управляющих на добросовестное исполнение возложенных на них обязанностей, а также на недопустимость нарушения положений Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в рамках осуществления профессиональной деятельности.

В случае наличия достаточных данных, указывающих на нарушение арбитражным управляющим требований действующего законодательства о несостоятельности, жалобу на его действия (бездействие) можно направить в Управление Росреестра по Республике Карелия посредством почтовой связи по адресу: 185910, г. Петрозаводск, ул. Красная, 31 либо на адрес электронной почты: 10_upr@rosreestr.ru.

Также можно обратиться непосредственно в Отдел по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления, который расположен по адресу: г. Петрозаводск, ул. Куйбышева, д. 11, каб. 323, тел. (8142) 76-20-03.

 

 

Материал подготовлен пресс-службой

Управления Росреестра по Республике Карелия

        

 

Оформление жилого дома блокированной застройки

 

Действующее законодательство различает понятия объекта индивидуального жилищного строительства, жилого дома блокированной застройки, многоквартирного дома.

Объект индивидуального жилищного строительства  (ИЖС) - отдельное здание высотой не более двадцати метров, в котором должно быть не более трех надземных этажей, состоящее из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.

С августа 2018 года процедура строительства объектов ИЖС была упрощена. Сейчас при строительстве или реконструкции объектов ИЖС вместо получения разрешения на строительство предусмотрено направление застройщиками уведомления о планируемом строительстве или реконструкции.

В свою очередь жилыми домами блокированной застройки являются жилые дома с количеством этажей не более трех, состоящие из нескольких блоков, которых должно быть не более десяти и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи. При этом каждый блок имеет общую стену(ы) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке.

К строительству, реконструкции жилых домов блокированной застройки (в отличие от индивидуальных жилых домов, строительство которых осуществляется в уведомительном порядке) применяются общие правила, включающие в себя подготовку проектной документации, получение разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию.

Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на жилые дома блокированной застройки осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен объект недвижимости. Обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию является технический план объекта капитального строительства, подготовка которого осуществляется кадастровым инженером.

Постановка на кадастровый учет каждого блока в жилом доме блокированной застройки осуществляется в качестве отдельного здания с назначением «жилое». При этом количество технических планов, подготовленных в отношении блоков жилого дома блокированной застройки, прилагаемых к разрешению на ввод объекта (жилого дома блокированной застройки) в эксплуатацию должно быть равным количеству таких блоков.

Материал подготовлен пресс-службой

Управления Росреестра по Республике Карелия

 

 

Оформление прав на хозяйственные постройки:

право или обязанность?

 

С 01.01.2019 года вступил в силу Федеральный закон  29.07.2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 217).

Указанным Законом № 217, в частности, дается определение понятия хозяйственные постройки.В понятие хозяйственные постройки включены сараи, бани, теплицы, навесы, погреба, колодцы и другие сооружения и постройки (в том числе временные), предназначенные для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд.

Важно отметить, Законом № 217 не установлена обязанность граждан по осуществлению государственной регистрации прав на хозяйственные постройки, расположенные на земельных участках. Кроме того, на основании требований Федерального закона от 13.07.2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления соответствующего лица.

Для проведения государственного кадастрового учета и регистрации прав хозяйственные постройки должны отвечать признакам объекта недвижимости: быть прочно связаны с землей и их перемещение должно быть невозможно без несоразмерного ущерба их назначения.

Гражданин вправе обратиться за осуществлением государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на хозяйственные постройки на основании технического плана объекта недвижимого имущества, подготовленного кадастровым инженером, и правоустанавливающего документа на земельный участок. Представление правоустанавливающего документа на земельный участок не требуется, если право на такой земельный участок ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.

 

Материал подготовлен пресс-службой

Управления Росреестра по Республике Карелия

 

Как оформить право собственности на садовый дом

 

Федеральный закон № 340-ФЗ, вступивший в силу с 04.08.2018 года, внес изменения в порядок строительства садовых и жилых домов на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства и садоводства. В связи с этим, строительство или реконструкция садового или жилого дома начинается с уведомления о начале строительства садового или жилого дома. Формы уведомлений, направляемых застройщиком в орган местного самоуправления, утверждены приказом Минстроя России от 19.09.2018 № 591/пр.

До 01.03.2019 в отношении садовых домов, созданных на садовых земельных участках, допускалось осуществлять кадастровый учёт и государственную регистрацию прав без направления уведомлений о планируемом строительстве и уведомлении  об окончании строительства.

Сейчас если Вы решили построить новый или перестроить имеющийся садовый дом, также требуется уведомить орган местного самоуправления о начале строительства. Затем орган местного самоуправления должен направить Вам уведомление о соответствии заявленных параметров обязательным требованиям. По окончании строительства необходимо заказать у кадастрового инженера изготовление технического плана на построенный или перестроенный дом.

С 1 марта 2019 года технический план для садового дома подготавливается на основании декларации и уведомления о начале строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, а также уведомления, направленного местной администрацией, о соответствии заявленных параметров обязательным требованиям (при наличии такого уведомления). Важно отметить, что указанные декларация и уведомления прилагаются к техническому плану и являются его неотъемлемой частью.

После подготовки кадастровым инженером технического плана на садовый дом, вам необходимо направить в местную администрацию следующий пакет документов: уведомление о завершении стройки; технический план на садовый дом; при долевом владении участком земли требуется представить соглашение об определении долей в построенном доме; платежный документ об оплате государственной пошлины.

После чего, администрация должна самостоятельно передать эти документы и технический план в орган регистрации прав для постановки дома на кадастровый учет и регистрации прав. Если администрация этого не сделает, вы можете самостоятельно зарегистрировать право собственности, для этого вам необходимо будет обратиться  с заявлением об осуществлении кадастрового учета и регистрации прав объекта недвижимости в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При этом застройщик представляет только указанное заявление, остальные документы орган регистрации прав запрашивает самостоятельно у местной администрации.

Материал подготовлен пресс-службой Филиала Кадастровой палаты по Республике Карелия

 

 

Основные ошибки при оплате государственной услуги

за предоставление сведений из ЕГРН

Кадастровая палата по Республике Карелия напоминает заявителям о внимательности при внесении платы за предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Внесение платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, осуществляется после предоставления запроса и получения уникального идентификатора начисления (УИН). Плата должна быть осуществлена не позднее семи календарных дней со дня получения УИН. Также нужно учесть, что плату за предоставление сведений из ЕГРН должен вносить непосредственно заявитель, то есть человек, который обращается с запросом.

Необходимо отметить, что Кадастровая палата обязана оставить представленный запрос без рассмотрения, если оплата произведена с нарушением: в платежном документе не указан УИН, истек срок оплаты (позже семи календарных дней с момента подачи запроса), оплата произведена ненадлежащим лицом.

Если плата за предоставление сведений была осуществлена неправильно, заявитель (плательщик) имеет право обратиться в Кадастровую палату с заявлением на возврат уплаченных денежных средств.

 Материал подготовлен пресс-службой Филиала Кадастровой палаты по Республике Карелия

 Новый онлайн-сервис Росреестра «Регистрация просто» https://регистрацияпросто.рф

Узнать какие документы и сколько времени потребуется для кадастрового учета, регистрации права на объект недвижимости и других услуг Росреестра теперь можно на сайте https://регистрацияпросто.рф. Достаточно зайти на сайт, выбрать вид планируемой операции и сервис сформирует список документов, необходимых для получения услуги.  Кроме того, сервис предложит формы документов, включая договора, которые можно скачать и распечатать, а также подскажет размер государственной пошлины и сроки выполнения государственной регистрации права.

При возникновении вопросов дополнительную консультацию можно получить по бесплатному Единому справочному телефону Росреестра 8 (800) 100-34-34 или заполнить форму на сайте (в этом случае ответ будет отправлен на указанную электронную почту).
 

 Материал подготовлен пресс-службой Филиала Кадастровой палаты по Республике Карелия

 

Роль Управления Росреестра по Республике Карелия в пополнении регионального и местных бюджетов

 

В результате деятельности Управления Росреестра по Республике Карелия (далее – Управление) в 2018 году в бюджеты различных уровней поступило 170 млн. рублей. Это на 12,3% превышает сумму за 2017 год (151 млн. рублей).

Финансы в региональный бюджет (бюджет субъекта РФ, в данном случае – Республики Карелия) от деятельности Управления поступают в случае подачи документов на оказание услуг Росреестра в офисах Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ). Согласно положению статьи 56 Бюджетного кодекса РФ в региональный бюджет поступает 50% от суммы государственной пошлины, уплаченной заявителями при подаче документов в МФЦ. В 2018 году сумма государственной пошлины, поступившей в республиканский бюджет при оказании услуг Росреестра, составила свыше 79 млн. рублей.

От осуществления Управлением ряда контрольно-надзорных функций денежные средства поступают также в местные бюджеты(муниципальных районов и городских округов). За выявленные при проверках нарушения земельного законодательства виновные лица привлекаются к административной ответственности, в том числе в виде штрафов. В 2018 году сумма таких административных штрафов пополнила местный бюджет на 2,8 млн. рублей.

 

Материал подготовлен пресс-службой

Управления Росреестра по Республике Карелия

  

Итоги заседания рабочей группы

 

 

13 марта 2019 в Управлении Росреестра по Республике Карелия проведено очередное заседание межведомственной рабочей группы по вопросам, связанным с приведением в соответствие сведений Единого государственного реестра недвижимости и государственного лесного реестра о лесных участках.

В рамках реализации Федерального закона от 29.07.2017 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» (Закон о лесной амнистии) рабочей группой рассматривались земельные участки категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

Основным критерием признания приоритета сведений Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) над сведениями государственного лесного реестра (ГЛР) при сопоставлении участков, отнесенных в ЕГРН к категории «земли промышленности и земли иного специального назначения», а в соответствии с материалами ГЛР, расположенными на землях лесного фонда, является наличие зарегистрированных в ЕГРН прав на объекты недвижимости, расположенные на таких участках.

Из первично рассмотренных 78 земельных участков на группе однозначное решение о приоритете сведений ЕГРН принято только в отношении 17 участков.

По остальным участкам требуется проведение дополнительных мероприятий и уточнение информации как по самим земельным участкам, так и по наличию на участках зданий или сооружений. Принятие решений отложено до следующего заседания.

 

Материал подготовлен пресс-службой

Управления Росреестра по Республике Карелия

 

Электронные услуги Росреестра

 

Росреестр продолжает курс на предоставление всех услуг в электронном виде. В настоящее время на сайте Росреестра (rosreestr.ru) опубликовано порядка 19 различных электронных сервисов. Также электронными услугами можно воспользоваться через «Личный кабинет правообладателя», где все электронные услуги сгруппированы по видам.

Сервис «Личный кабинет правообладателя» размещен на главной странице официального сайта Росреестра (rosreestr.ru) – кнопка «Личный кабинет». Вход в «Личный кабинет» осуществляется с учетными данными сайта государственных и муниципальных услуг. В закладке «Услуги и сервисы» «Личного кабинета» сосредоточены основные государственные услуги, оказываемые Росреестром в электронном виде, а в разделе «Мои объекты» отображается информация о принадлежащих пользователю объектах недвижимости. В колонтитуле Сервиса находится ссылка на инструкцию пользователя.

В связи с высокой стоимостью объектов недвижимости и их социальной значимостью действия с ними нуждается в дополнительной защите. Поэтому заявления и электронные документы (электронные образы документов), необходимые для совершения каких-либо действий с недвижимостью, нуждаются в подписании усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (правообладателя). Получить такую электронную подпись можно в любом сертифицированном удостоверяющем центре. Список удостоверяющих центров опубликован на сайте Росреестра в разделе «Юридическим лицам» – «Популярные запросы» – «Зарегистрировать недвижимость» – «Перечень удостоверяющих центров».

В настоящий момент сервис «Личный кабинет правообладателя» наиболее востребован среди нотариусов, органов местного самоуправления и органов государственной власти, но продолжает набирать популярность, совершенствуется и дорабатывается.

 

Материал подготовлен пресс-службой

Управления Росреестра по Республике Карелия

 

Как оформить право на земельный участок?

 

В повседневной жизни практически каждый человек в тот или иной момент сталкивается с необходимостью оформления в собственность земельного участка, будь то имеющийся или вновь приобретенный. Однако, как показывает практика, далеко не все знают, как правильно это сделать.

Существует несколько способов оформления земли в собственность. Основным из них является приобретение участка в собственность в порядке наследования и передачи земельного участка по гражданско-правовой сделке (например, по договору купли-продажи или дарения). В настоящей статье мы рассмотрим возможность приобретения в собственность земельного участка в результате его передачи из государственной или муниципальной собственности в частную.

Действующим земельным законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность приобретения земельного участка в собственность в зависимости от вида его разрешенного использования с торгов или без торгов, а также за плату или бесплатно. Наиболее привлекательной для граждан является возможность приобретения земельного участка на безвозмездной основе. К таким случаям, в частности, относится приобретение земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, собственниками таких объектов. В данном случае речь идет о собственниках объектов недвижимости, права на которые возникли до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации. Право на бесплатное приобретение земельного участка в собственность имеют также отдельные категории граждан, для которых предусмотрено такое право действующим федеральным или региональным законодательством, например, многодетные семьи и инвалиды.

Необходимо учитывать, что при любом виде приобретения земельного участка в собственность (будь то платное или бесплатное) решение о предоставлении земельного участка принимается уполномоченным на то органом государственной власти или местного самоуправления. В настоящее время уполномоченным органом на территории Республики Карелия по распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности Республики Карелия, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, является Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия. В целях предоставления в собственность гражданину земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, следует обратиться в подведомственное уполномоченному органу учреждение – Государственное казенное учреждение Республики Карелия «Управление земельными ресурсами». Если же лицо намерено приобрести земельный участок, находящийся в федеральной или муниципальной собственности, то в данном случае уполномоченными органами являются соответствующий территориальный орган Федерального агентства по управлению государственным имуществом либо уполномоченный орган муниципального образования, в пределах которого расположен земельный участок, например, Администрация Петрозаводского округа в случае, если земельный участок территориально расположен в пределах ее юрисдикции и находится в собственности Петрозаводского городского округа.

Следующим шагом является оформление права собственности на земельный участок. Для этого гражданину необязательно лично обращаться за государственной регистрацией прав, поскольку действующим законодательством Российской Федерации предусмотрена обязанность уполномоченного органа представить от имени гражданина заявление и необходимые документы в орган регистрации прав. Вместе с тем это правило не лишает гражданина возможности в случае необходимости лично обратиться за государственной регистрацией прав.

Конечно же, для любого лица первостепенное значение имеет документальное подтверждение произведенной государственной регистрации прав на уже принадлежащую ему недвижимую вещь! Как раз в этом случае подтверждением возникновения права собственности на земельный участок будет являться выписка из Единого государственного реестра недвижимости.

 

Материал подготовлен пресс-службой

Управления Росреестра по Республике Карелия

 

Организации-банкроты, имеющие задолженность по заработной плате, находятся на контроле Управления

 

Учитывая социальную значимость вопроса погашения задолженности по заработной плате, Управлением Росреестра по Республике Карелия особое внимание уделяется деятельности арбитражных управляющих предприятий-банкротов, имеющих задолженность  по заработной плате. Реализуется комплекс мер, направленный на своевременное выявление правонарушений действующего законодательства о несостоятельности, совершаемых арбитражными управляющими, в целях их предотвращения и недопущения.

В 2018 году должностными лицами Управления в отношении арбитражных управляющих организаций, имеющих задолженность по оплате труда, было возбуждено 29 дел об административном правонарушении, из них: 14 дел – на основании поступивших обращений на действия (бездействие) арбитражных управляющих, 15 – на основании непосредственного обнаружения должностными лицами Управления в действиях арбитражных управляющих фактов правонарушений. По результатам проведенных административных расследований было составлено 25 протоколов. Соответствующие материалы были направлены в Арбитражный суд Республики Карелия для решения вопроса о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности.

Так, в 11 случаях арбитражные управляющие были привлечены к административной ответственности в виде предупреждения (в законную силу  вступили 2 решения) либо административного штрафа (в законную силу вступили 4 судебных решения), в 13 случаях суд объявил арбитражным управляющим устные замечания в связи с малозначительностью совершенных правонарушений.

Управление обращает внимание арбитражных управляющих на необходимость добросовестного исполнения возложенных обязанностей, а также на недопустимость нарушения положений Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в рамках осуществления профессиональной деятельности.

Также напоминаем о возможности направления в Управление  жалоб на действия (бездействие) арбитражных управляющих в случае нарушений ими законодательства о несостоятельности.

 

 

Материал подготовлен пресс-службой

Управления Росреестра по Республике Карелия

 

Горячие линии Управления Росреестра каждую пятницу

с 10 до 13 часов

 

По вопросам:

 

 - порядок предоставления документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства.

 

Телефон горячей линии: (8142) 78 25 48

 

- порядок определения и оспаривания результатов кадастровой стоимости объектов недвижимости.

 

Телефон горячей линии: (8142) 78 10 70

 

Консультирует отдел землеустройства, мониторинга земель, кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии Управления Росреестра по Республике Карелия.

 

***

 

 

 

 

  Дачникам на заметку: изменения в законодательстве

 

Управление Росреестра по Республике Карелия информирует, что с 1 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон).

Принятие Закона коснулось владельцев земельных участков, предназначенных для садоводства, огородничества и дачного строительства.В России садоводство, огородничество или дачное хозяйство имеют очень широкое распространение. По некоторым оценкам, общая численность садоводов, огородников и дачников составляет примерно половину всего населения нашей страны.

Главным нововведением является исключение из правового регулирования таких понятий, как дача и дачное хозяйство. Дачные участки с 1 января 2019 года Закон разделил на садовые и огородные.

На садовом земельном участке можно построить жилой дом – объект индивидуального жилищного строительства, садовый дом, хозяйственные постройки и гаражи.

Под объектом индивидуального жилищного строительства, напомним, понимается отдельно стоящее здание высотой не более 20м и не более трех надземных этажей, состоящее из комнат и вспомогательных помещений, предназначенных для бытовых нужд, и которое не может быть разделено на отдельные квартиры.Законом предусмотрена возможность постоянной регистрации (прописки) в таких жилых домах.

Это касается и ранее возведенных жилых строений, которые в силу закона также признаны жилыми домами. Ранее созданные нежилые строения, не являющиеся хозяйственными и предназначенные для временного пребывания граждан на садовых участках, признаются садовыми домами.

После 1 марта 2019 года для оформления права собственности на жилые дома, расположенные на садовых земельных участках, собственник земельного участка обязан подать уведомление о начале строительства в орган местного самоуправления. Осуществлять строительство можно будет только после получения согласования, в ином случае возведенный объект будет считаться самовольной постройкой, подлежащей сносу в установленном законом порядке.

На огородном земельном участке могут быть размещены только хозяйственные постройки, основной функционал которых – складирование инвентаря и хранение урожая. При этом данные хозяйственные постройки считаются временными, они не признаются объектами недвижимости, соответственно, для них не предусмотрена регистрация права собственности.

Следует также обратить внимание на новшество, касающееся объединения садоводов и огородников. Если раньше данные объединения могли существовать в различных организационных формах, то новый закон установил одну организационно-правовую форму – товарищество собственников недвижимости и два вида такого товарищества: садоводческое некоммерческое товарищество и огородническое некоммерческое товарищество.

Управление обращает внимание землепользователей на необходимость соблюдения обязанности, установленной статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации, по использованию земельных участков, предоставленных для садоводства и огородничества, в указанных целях в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации. Нарушение данной обязанности влечет административную ответственность по статье 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае возникновения вопросов по осуществлению государственного земельного надзора на территории Республики Карелия Вы можете обратиться в отдел государственного земельного надзора Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия по адресу: г. Петрозаводск, ул. Грибоедова, д. 14 или по телефону: 8(8142)56-59-86.

 

Материал подготовлен пресс-службой

Управления Росреестра по Республике Карелия

 

За нарушение земельного законодательства придется отвечать

 

Управление Росреестра по Республике Карелия (далее – Управление) подвело итоги деятельности по осуществлению государственного земельного надзора за 2018 год.

В минувшем году количество проведенных государственными земельными инспекторами плановых и внеплановых проверок составило 1361. По результатам контрольно-надзорных мероприятий выявлено 753 нарушения земельного законодательства, что на 53 % больше по сравнению с 2017 годом.

К административной ответственности привлечено 642 нарушителя, наложено административных штрафов на сумму более 4 миллионов рублей, что почти в 2 раза превышает общую сумму штрафов, наложенных в 2017 году.

Самым распространенным среди выявляемых нарушений на территории республики является такой вид нарушения, как самовольное занятие земельного участка. Под самовольным занятием земель понимается пользование чужим земельным участком при отсутствии воли собственника этого участка (иного управомоченного им лица), выраженной в установленном порядке. Также самовольным занятием является несоответствие площади используемого лицом земельного участка, определенной в результате проведения проверочных мероприятий, площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН). За самовольное занятие земельного участка или части земельного участка статьей 7.1 КоАП РФ установлены штрафные санкции в размере не менее 5 тысяч рублей для граждан и не менее 100 тысяч рублей для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Также штраф может быть рассчитан с учетом кадастровой стоимости земельного участка (при наличии) и его размер может составлять значительно выше фиксированной суммы, определенной санкцией данной статьи.

Другое частое правонарушение – несоответствие использования земельного участка целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видам разрешенного использования земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН.К примеру, на земельном участке, предназначенном для личного подсобного хозяйства, не допускается установка торговых павильонов, автомоек и т.д. Минимальный штраф за такие нарушения для граждан составляет 10 тысяч рублей, для юридических лиц – 100 тысяч рублей. Информацию о виде разрешенного использования земельного участка можно бесплатно узнать на Публичной кадастровой карте; в Личном кабинете; в Справочной информации в режиме «online» на сайте Росреестра (www.rosreestr.ru).

При необходимости собственник имеет право изменить вид разрешенного использования земельного участка. Чтобы уточнить, какие виды использования предусмотрены правилами землепользования и застройки в территориальной зоне, в которой расположен данный земельный участок, необходимо обратиться в соответствующие органы местного самоуправления.

Третий вид нарушений – неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законодательством. Признаками такого нарушения являются отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства, а также отсутствие признаков использования земельного участка, предназначенного для садоводства и огородничества, в указанных целях в течение трех лет и более. За данное нарушение также установлена ответственность в виде штрафа. Размер штрафа по указанному нарушению может составить для граждан не менее 20 тысяч рублей, а для юридических лиц не менее 400 тысяч рублей. Кроме того, как и в случае со статьей 7.1 КоАП РФ, штраф за данное правонарушение может быть рассчитан с учетом кадастровой стоимости земельного участка и может быть значительно больше указанных размеров.

Управление в очередной раз обращает внимание заинтересованных лиц на необходимость соблюдения земельного законодательства при использовании земельных участков.

Чтобы оградить себя от привлечения к административной ответственности в виде значительных штрафных санкций, Управление рекомендует землевладельцам и землепользователям принять меры, направленные на самостоятельное выявление и устранение нарушений требований земельного законодательства.

 

Материал подготовлен пресс-службой

Управления Росреестра по Республике Карелия

Дата изменения информации: 18.06.2019 10:56