• Республика Карелия, Питкярантский район, п. Салми, пер. Садовый, д. 3
  • 8(81433)48293
  • 8(81433)48293
  • adm-salmi@yandex.ru
Поиск
Контакты
  • Республика Карелия, Питкярантский район, п. Салми, пер. Садовый, д. 3
  • 8(81433)48293
  • 8(81433)48293
  • adm-salmi@yandex.ru

Связаться с разработчиком сайта
Главная страница / Информация от прокуратуры


Информация от прокуратуры

 

 

Одним из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер предупреждения терроризма (п. 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»).

В целях реализации полномочий, предоставленных Федеральным законом «О противодействии терроризму» (п. 4 ч. 2 ст. 5), Правительством Российской Федерации, в частности, установлены требования к антитеррористической защищенности:

мест массового пребывания людей;

объектов (территорий) Минздрава России и объектов (территорий), относящихся к сфере его деятельности;

объектов (территорий) в сфере культуры (постановление от 11.02.2017 № 176);

объектов (территорий) Минобрнауки России и объектов (территорий), относящихся к сфере его деятельности.

В настоящее время установлена административная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищённости объектов транспорта (ст. 11.15.1 КоАП Российской Федерации) и объектов топливно-энергетического комплекса (ст. 20.30 КоАП Российской Федерации). За совершение данных правонарушений должностному лицу может быть назначено наказание в виде штрафа, ареста или дисквалификации.

Кроме того, в январе 2018 г. Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Российской Федерации внесён законопроект об административной ответственности за нарушение требований к антитеррористической защищённости в иных сферах (здравоохранение, культура, образование и прочее). Предполагается установить административную ответственности для должностных лиц в виде штрафа от 30 до 50 тыс.руб. или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 3 лет, для юридических лиц – штрафа от 100 до 500 тыс.руб. Данный законопроект принят Государственной Думой в первом чтении.

 ДЛЯ СВЕДЕНИЯ

 

Правительством Российской Федерации в рассматриваемой сфере изданы следующие нормативные правовые акты:

1) Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса (Постановление Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 458дсп);

2) требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, ее территориальных органов и подведомственных организаций (Постановление Правительства Российской Федерации от 29.08.2014 № 875);

3) требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федерального агентства связи, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, а также подведомственных им организаций (Постановление Правительства Российской Федерации от 30.10.2014 № 1130);

4) требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) уголовно-исполнительной системы (Постановление Правительства Российской Федерации от 14.11.2014 № 1193);

5) требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1309);

6) требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) таможенных органов (Постановление Правительства Российской Федерации от 05.12.2014 № 1328);

7) требования к антитеррористической защищенности объектов спорта (Постановление Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 № 202);

8) требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) ракетно-космической промышленности (Постановление Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 № 252);

9) требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной миграционной службы (Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2015 № 324);

10) требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей (Постановление Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272);

11) требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 13.05.2016 № 410);

12) требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства финансов Российской Федерации и подведомственных ему организаций (Постановление Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 617);

13) требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта (Постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 № 678);

14) требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства; требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта (Постановление Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 № 924);

15) требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) системы государственного материального резерва (Постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2016 № 1053);

16) требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федерального агентства по недропользованию, Федерального агентства водных ресурсов, Федерального агентства лесного хозяйства, а также подведомственных им организаций (Постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2016 № 1054);

17) требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и организаций, находящихся в его ведении (Постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2016 № 1055);

18) требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства экономического развития Российской Федерации, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службы по интеллектуальной собственности, Федеральной службы по аккредитации, Федеральной службы государственной статистики, Федерального агентства по управлению государственным имуществом, а также подведомственных им организаций (Постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2016 № 1196);

19) требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной службы по финансовому мониторингу (Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2016 № 1398);

20) требования к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения (Постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1467);

21) требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 13.01.2017 № 8);

22) требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры (Постановление Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 № 176);

23) требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федерального агентства научных организаций, его территориальных органов и подведомственных ему организаций (Постановление Правительства Российской Федерации от 28.02.2017 № 239);

24) требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий метрополитенов (Постановление Правительства Российской Федерации от 05.04.2017 № 410);

25) требования к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения (Постановление Правительства Российской Федерации от 14.04.2017 № 447);

26) требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (Постановление Правительства Российской Федерации от 26.04.2017 № 495);

27) требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 13.07.2017 № 836);

28) требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 № 1235);

29) требования к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) (Постановление Правительства Российской Федерации от 19.10.2017 № 1273);

30) требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной налоговой службы и подведомственных ей организаций (Постановление Правительства Российской Федерации от 07.04.2018 № 424).

 

 

Надзор за исполнением законодательства об охране окружающей среды

является одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры.

Водный кодекс Российской Федерации закрепил понятие водных

объектов общего пользования, это означает, что поверхностные водные

объекты, находящиеся в государственной или муниципальной

собственности, являются общедоступными водными объектами.

В соответствии со ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации

граждане вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и

бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд. Береговая полоса

(полоса земли от края воды вглубь берега шириной 20 м) предназначается

для общего пользования. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и

ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять

километров, составляет пять метров.

На практике нередко распространены случаи, когда общедоступный

водный объект таковым в действительности не является. Лица, которым

передаются в пользование прилегающие к водным объектам земельные

участки, создают гражданам препятствия для доступа к водному объекту.

При рассмотрении споров об ограничении доступа к водному объекту и

береговой полосе суды выносят решения о снятии таких ограничений и

обеспечении свободного доступа граждан. Ограничения допускаются

законом, когда водный объект используется в целях обеспечения обороны

страны и безопасности государства либо использование водного объекта

может быть опасно для жизни и здоровья граждан.

Несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к

водному объекту общего пользования и его береговой полосе влечет

административную ответственность по ст. 8.12.1. Кодекса об

административных правонарушениях Российской Федерации в виде

наложения административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч

до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти

тысяч рублей.

Старший помощник прокурора района

юрист 1 класса О.О. Ануфриев

«СОГЛАСОВАНО»

И.о. прокурора Питкярантского района

советник юстиции К.В. Жаринов

  

 

 

 

 

 

 

Прокуратура разъясняет, что в Российской Федерации действует Федеральный закон от 02.05.2006 № 59 –ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

Данным Федеральным законом регулируется правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 10 Федерального закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11настоящего Федерального закона;

- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (ст. 9 Федерального закона).

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (ч.1 ст. 12 Федерального закона).

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч. 2 ст. 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

2.

Разъяснение  законодательства об  ответственности  за  совершение   террористического акта, а также  за  преступления  экстремистской  направленности

Экстремизм (от лат. еxtremus – крайний) – приверженность крайним взглядам и мерам (обычно в политике). Как правило, выражается в применении силы, агрессии, бандитизме, терроризме, разжигании розни и т.д.

Преступления против общественной безопасности относятся к числу наиболее опасных посягательств, запрещенных уголовным законодательством, поскольку эти преступления нарушают нормальные условия жизнедеятельности людей, реализации их прав и интересов, функционирования общественных и государственных институтов, поддержания общественного порядка, производства различного рода работ и обращения с источниками повышенной опасности и т.д.

Под преступлениями экстремистской направленности в разделе IX Уголовного кодекса РФ понимаются преступления, совершенные по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

Преступления указанной категории не имеют частого распространения как Республике Карелия и тем более в Питкярантском районе.  В  целях  предупреждения совершения  преступлений  прокуратура района  считает необходимым разъяснить уголовную ответственность за совершение некоторых видов преступлений в сфере экстремистской и террористической направленности.

Так, например, статьей  205 УК РФ предусмотрена  ответственность за «Террористический акт»-  совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях - наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет. Если деяния сопряжены с посягательством на объекты использования атомной энергии либо с использованием ядерных материалов, радиоактивных, ядовитых, отравляющих, токсичных, опасных химических или биологических веществ либо повлекли умышленное причинение смерти человеку, то наказание может быть назначено вплоть до пожизненного лишения свободы.

Близкой по смыслу названной статьи об акте терроризма является ст. 281 УК РФ «Диверсия» (совершение взрыва, поджога или иных действий, направленных на разрушение или повреждение предприятий, сооружений, объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, средств связи, объектов жизнеобеспечения населения в целях подрыва экономической безопасности и обороноспособности РФ). В случае если данное деяние повлекло смерть человека, преступнику может быть назначено наказание также в виде пожизненного лишения свободы.

Предусмотрено лишение свободы за совершение содействия террористической деятельности (ст. 205.1. УК РФ), захват заложника (ст. 206УК РФ), организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем (ст. 208 УК РФ), организация преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем (ней) (ст. 210 УК РФ), угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава (ст. 211 УК РФ), вандализм (ст. 214 УК РФ), публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности (ст. 280 УК РФ).

До 10 лет лишения свободы может грозить организаторам массовых беспорядков, сопровождавшихся насилием, погромами, поджогами, уничтожением имущества, применением огнестрельного оружия, взрывчатых веществ или взрывных устройств, а также оказанием вооруженного сопротивления представителю власти.

Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием СМИ квалифицируются по ст. 282 УК РФ.

Уголовная ответственность за создание и участие в экстремистском сообществе, то есть организованной группы лиц для подготовки или совершения преступлений экстремистской направленности, а равно руководство таким экстремистским сообществом в целях разработки планов и (или) условий для совершения преступлений экстремистской направленности, предусмотрена ст. 282.1. УК РФ.

Организация деятельности экстремистской организации, преследуется по ст. 282.2. УК РФ. Участие в деятельности общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности, - наказывается лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.

Прокуратурой  района  реализуются меры профилактического характера, направленные на гармонизацию межнациональных отношений, недопущение экстремистской и террористической деятельности.

В частности, прокуратурой района  выявлялись факты несоблюдения законодательства о противодействии экстремизму и терроризму органами местного самоуправления, учреждениями образования, библиотеками, в том числе касающиеся ненадлежащего ограничения доступа обучающихся к материалам экстремистского характера, размещенным в сети Интернет, а также нарушения,  связанные с  ненадлежащей антитеррористической   укрепленности подвальных и чердачных  помещений, расположенных   в  многоквартирных  жилых домах.

Координация деятельности правоохранительных органов   по борьбе с экстремизмом и терроризмом является одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры Питкярантского района.  Ежегодно  на  проводимых прокуратурой  района  координационных  совещаниях рассматриваются  вопросы  профилактики  преступлений в данной сфере, выявлению на ранней  стадии  проблемных  вопросов, связанных с возможным  проявлением  экстремизма и терроризма на  территории  муниципального образования. 

В  прокуратуре  района создана межведомственная  рабочая  группа, на  заседаниях  которых,  также рассматриваются  вопросы  профилактики  экстремизму и  терроризму,  заслушиваются  отчеты  представителей общественных  и религиозных  объединений,  руководителей   образовательных  учреждений и Глав  муниципальных образований, вырабатываются практические  рекомендации по усилению  профилактических, превентивных  мер, направленных  на  выявление  и своевременное   пресечение   правонарушений и преступлений  в данной  сфере.

                                          

3.

Разъяснение требований Федерального закона № 199-ФЗ

 

Вопросы защиты жизни, здоровья и имущества потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства закреплены на законодательном уровне.

Так, Федеральным законом РФ №119-ФЗ от 20.08.2004 установлена система мер государственной защитыпотерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, включающая меры безопасности и меры социальной поддержки указанных лиц.

Основаниями применения мер безопасности являются данные о наличии реальной угрозы убийства защищаемого лица, насилия над ним, уничтожения или повреждения его имущества в связи с участием в уголовном судопроизводстве, применяются они по письменному заявлению защищаемого лица или с его согласия, выраженного в письменной форме, а в отношении несовершеннолетних – на основании письменного заявления родителей.

Решение об осуществлении государственной защиты принимают суд, а также начальник органа дознания, руководитель следственного органа или следователь, проводящие проверку по сообщению о преступлении либо расследующие уголовное дело.

В отношении защищаемого лица могут применяться одновременно несколько либо одна из мер безопасности, например, личная охрана, охрана жилища и имущества; выдача специальных средств индивидуальной защиты, связи и оповещения об опасности; обеспечение конфиденциальности сведений о защищаемом лице; переселение на другое место жительства и другие.

Законом также предусмотрено, что  должностное лицо органа, обеспечивающего государственную защиту, виновное в непринятии решения об осуществлении государственной защиты или в ненадлежащем ее осуществлении, несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Также предусмотрена ответственность за разглашение сведений о защищаемом лице и принятых мерах безопасностиё в соответствии с УК РФ такое деяние может повлечь наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет.

 

4.

О НОВЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ В КОДЕКС РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях введены новые составы административных правонарушений в сфере трудового законодательства. Так, законодателем предусмотрена административная ответственность за:

- фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор);

- уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем;

- нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации;

- нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение;

- допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний;

- необеспечение работников средствами индивидуальной защиты;

- нарушение организацией, проводившей специальную оценку условий труда, установленного порядка проведения специальной оценки условий труда;

- невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

 

5. 

ПРОКУРАТУРОЙ ПОДВЕДЕН ИТОГ ПОДРОСТКОВОЙ ПРЕСТУПНОСТИ,

ВЫВОДЫ НЕУТЕШИТЕЛЬНЫ

 

В 1 полугодии 2015 года отмечается резкий рост подростковой преступности с 0 до 7 преступлений, из них 5 совершены в сфере незаконного оборота наркотических средств, 2 других преступления против собственности – кражи. При этом противоправное поведение наиболее характерно для возрастной группы 15-16 лет. Одно из преступлений совершено в группе 2 подростками-девочками (кража).

В 2015 году органами системы профилактики  безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних (образовательными организациями,  комиссией по делам несовершеннолетних, полицией, наркоконтролем)  в связи со складывающейся обстановкой на территории района уделялось особое внимание  и принимались меры  направленные на профилактику и искоренение наркомании среди подростков, предупреждению вовлечения новых лиц в потребление наркотиков. По результатам работы несовершеннолетние привлечены к административной и уголовной ответственности.

В 2015 году 4 несовершеннолетних осуждены судом, их них 1 подросток  направлен в специальное учреждение закрытого типа, 2 подросткам назначено наказание в виде обязательных работ, 1 несовершеннолетний осужден к наказанию в виде лишения свободы с отбыванием наказания в воспитательной колонии.

Прокуратура района разъясняет, что в среде несовершеннолетних, употребляющих наркотики, деформация личностных ценностей происходит особенно активно. Для несовершеннолетних употребляющих наркотики противоправное поведение становится нормой, нарушаются связи с семьей, сверстниками, которые не употребляют наркотики. Отсутствие у несовершеннолетних самостоятельных источников доходов, наличие наркотической зависимости толкает их на совершение корыстных преступлений, таких как кражи, грабежи, вымогательства.

Несовершеннолетние, употребляющие наркотические средства, психотропные вещества без назначения врача ставятся на учет в подразделения по делам несовершеннолетних территориального органа полиции; рассматриваются вместе с законными представителями на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, где принимается решение об организации профилактической работы с подростком со стороны всех органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (образовательного учреждения, органов здравоохранения,   комиссии по делам несовершеннолетних, органах полиции).

Помимо профилактической работы, к несовершеннолетним, достигшим  16-летнего возраста, за незаконное приобретение, хранение наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ в  общественных местах, могут быть применены  меры административного воздействия.

Также, за совершение данных  действий в крупном, значительном размере, предусматривается уголовная ответственность. К несовершеннолетним, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия либо им может быть назначено уголовное наказание в соответствии с требованиями УК РФ, а  в случае освобождения от наказания несовершеннолетние могут быть помещены в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа органа управления образованием. 

Как показывает практика основная причина совершения противоправных поступков несовершеннолетними, а впоследствии  преступлений, является неорганизованность подростков в свободное время, бесконтрольность со стороны взрослых. В связи с этим, прокуратура района обращает внимание родителей и законных представителей о необходимости ужесточения контроля за времяпровождением своих детей.

 

6.

Прокуратурой района совместно с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Карелия в деятельности предприятия ООО «Длинный берег» проведена проверка природоохранного законодательства.

В ходе проверки установлено, что на земельном участке площадью 10447 кв.м, используемом ООО «Длинный берег» в коммерческих целях в границах водоохраной зоны Ладожского озера имеются нарушения обязательных требований федерального законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды.

Обществом не организовано твердое непроницаемое покрытие системы сбора и очистки ливневых (дождевых, талых) вод на стоянке автомобильной техники, производственный лабораторный контроль качества природных и сточных вод в аккредитованной лаборатории не ведется, администрацией общества переподготовка и повышение квалификации в сфере экологической безопасности не пройдена, отчеты по плану водоохранных мероприятий и результаты наблюдений за состоянием части акватории Ладожского озера в Министерство по природопользованию и экологии Республики Карелия за 2014 год - 1 полугодие 2015 года представлены не в полном объеме.

По результатам проверки прокуратурой района в адрес директора ООО «Длинный берег» внесено представление об устранении допущенных нарушений, которое находится в стадии рассмотрения.

В августе 2014 года аналогичная проверка прокуратурой района проводилась в ООО «ПТО «Питкяранта» по результатам которой в адрес директора вышеуказанного предприятия вносилось представление, которое рассмотрено, удовлетворено, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Соблюдение природоохранного законодательства находится на постоянном контроле прокуратуры района.

7.

Прокуратура Питкярантского района разъясняет.

 

С 01.01.2015г. вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в части установления ответственности за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

В частности, статья 5.27 КоАП РФ дополнена частями 2, 3 и 5, устанавливающими ответственность за фактическое допущение лицом к работе граждан, не состоящих с работодателем в трудовых отношениях, уклонение от оформления или ненадлежащего оформления трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, а также за неоднократное нарушение указанных административных правонарушений.

Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, исключен такой вид наказания, как административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

За совершение аналогичных административных правонарушений с 01.01.2015г. возможно установление виновным лицам штрафов в повышенном размере, а в отношении должностных лиц по прежнему может быть применена мера ответственности в виде дисквалификации на срок от 1 до 3 лет.

В отдельную статью 5.27.1 КоАП РФ выделена административная ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда.

Применение указанных выше изменений возможно к правонарушениям, совершенным после 01.01.2015г.

 

8.

С 01 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", которым определены основы социального обслуживания граждан в РФ.

Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания. Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.

Социальные услуги предоставляются в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме.

Устанавливаются следующие виды социальных услуг: социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, срочные социальные услуги.

Определены категории граждан, которым предоставление социальных услуг осуществляется бесплатно, а также устанавливается порядок определения размера платы за предоставление социальных услуг.

Бесплатно социальные услуги предоставляются несовершеннолетним детям и лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.

Предусматривается, что утвержденный органом государственной власти субъекта РФ перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в субъекте РФ, не может быть сокращен по сравнению с установленным в субъекте РФ по состоянию на 31 декабря 2014 года перечнем социальных услуг.

В рамках длящихся правоотношений для получателей социальных услуг, у которых право на получение социальных услуг возникло в соответствии с действовавшим до 1 января 2015 года порядком предоставления социальных услуг в субъекте РФ, вновь устанавливаемые размеры платы за предоставление социальных услуг поставщиками социальных услуг в субъекте РФ и условия ее предоставления не могут быть выше размеров платы за предоставление этим лицам соответствующих социальных услуг, установленных по состоянию на 31 декабря 2014 года, а условия предоставления соответствующих социальных услуг не могут быть ухудшены по сравнению с условиями, установленными по состоянию на 31 декабря 2014 года.

 

 9.

Текст разъяснения норм законодательства об исполнительном производстве по видам доходов должника на которые не может быть обращено взыскание.

Прокуратура Питкярантского района разъясняет, что на основании ст. 101 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "Об исполнительном производстве" взыскание не может быть обращено на следующие виды доходов: денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного здоровью; денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда в связи со смертью кормильца; денежные суммы, выплачиваемые лицам, получившим увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении ими служебных обязанностей, и членам их семей в случае гибели (смерти) указанных лиц; компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф; компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам в связи с уходом за нетрудоспособными гражданами; ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и другое); денежные суммы, выплачиваемые в качестве алиментов, а также суммы, выплачиваемые на содержание несовершеннолетних детей в период розыска их родителей; компенсационные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации о труде; страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, за исключением страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), а также накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты и пособия по временной нетрудоспособности; пенсии по случаю потери кормильца, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета; выплаты к пенсиям по случаю потери кормильца за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации; пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов; средства материнского (семейного) капитала, предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"; суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, внебюджетных фондов, за счет средств иностранных государств, российских, иностранных и межгосударственных организаций, иных источников:

а) в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами;

б) в связи с террористическим актом;

в) в связи со смертью члена семьи;

г) в виде гуманитарной помощи;

д) за оказание содействия в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии террористических актов, иных преступлений; суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок, за исключением туристических, выплачиваемой работодателями своим работникам и (или) членам их семей, инвалидам, не работающим в данной организации, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, а также суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок для детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения; суммы компенсации стоимости проезда к месту лечения и обратно (в том числе сопровождающего лица), если такая компенсация предусмотрена федеральным законом; социальное пособие на погребение.

2. По алиментным обязательствам в отношении несовершеннолетних детей, а также по обязательствам о возмещении вреда в связи со смертью кормильца ограничения по обращению взыскания, установленные пунктами 1 и 4 части 1 настоящей статьи, не применяются.

10.

Разъяснение  норм уголовного  законодательства, регулирующего  основания и порядок отмены условного осуждения

 

В соответствии с уголовным и уголовно-исполнительным законодательством России отмена условного осуждения с реальным исполнением первоначально назначенного наказания возможна в соответствии с ч. 3 ст. 74 Уголовного кодекса Российской Федерации по следующим основаниям:

а) в случае систематического неисполнения условно осужденным возложенных судом обязанностей;

б) в случае систематического нарушения осужденным общественного порядка, за что он привлекался к административной ответственности;

в) если условно осужденный скрылся от контроля.

Согласно ч. 5 ст. 190 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации систематическим неисполнением обязанностей является совершение запрещенных или невыполнение предписанных условно осужденному действий более двух раз в течение одного года либо продолжительное (более 30 дней) неисполнение обязанностей, возложенных на него судом.

Рассматривая представление об отмене условного осуждения и о направлении осужденного для реального отбывания назначенного наказания в связи с систематическим неисполнением условно осужденным возложенных обязанностей, суд должен выяснить, имелась ли реальная возможность их выполнения. Если они не выполнены по уважительным причинам, в удовлетворении представления об отмене условного осуждения, следует отказать.

Порядок признания осужденного систематически нарушающим общественный порядок совпадает с порядком признания наличия систематичности нарушений возложенных судом обязанностей в действиях условно осужденного, т.е. исчисляется в количестве нарушений за промежуток времени - один календарный год. Вместе с тем требуются два протокола об административном правонарушении, направленном против общественного порядка, за которое он привлекался к административной ответственности, в отличие от трех нарушений при систематичности нарушений возложенных судом обязанностей.

Для рассматриваемой отмены необходимо несколько нарушений порядка и условий отбывания условного осуждения и у осужденного после вынесения первого официального предупреждения есть возможность исправить свое поведение, образ жизни и остаться вне пределов мест лишения свободы.

 

11.

Разъяснение законодательства об административной ответственности  за неуплату административного штрафа

 

В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении указанного срока орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Неуплата административного штрафа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо в виде административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо в виде обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

 

 

Дата изменения информации: 20.06.2018 15:11