• Республика Карелия, Питкярантский район, п. Салми, пер. Садовый, д. 3
  • 8(81433)48293
  • 8(81433)48293
  • adm-salmi@yandex.ru
Поиск
Контакты
  • Республика Карелия, Питкярантский район, п. Салми, пер. Садовый, д. 3
  • 8(81433)48293
  • 8(81433)48293
  • adm-salmi@yandex.ru

Связаться с разработчиком сайта
Главная страница / Информация от прокуратуры


Информация от прокуратуры

 

   

«Горячая» линия прокуратуры

 

20.08.2019 с 09 часов 30 минут до 12 часов 30 минут в прокуратуре Питкярантского района состоится «горячая линия». Все жители могут задать вопросы о разъяснении законодательства в сфере подготовки объектов ЖКХ (в том числе образовательных учреждений и учреждений здравоохранения) к работе в осенне-зимний период 2019-2020 г.г. Вам ответит старший помощник прокурора района Смирнова Анна Алексеевна (т. 4-25-77).

 Разъяснение статьи 151.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

 

В России забота о детях является одной из приоритетных направлений внутренней политики. Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН, за государствами закреплена обязанность по обеспечению в максимально возможной степени здорового развития ребенка. Конституцией Российской Федерации также декларируется защита материнства детства и семьи.

В ходе осуществления надзорный мероприятий прокуратурой района нередко выявляются факты употребления алкоголя несовершеннолетними. В этой связи особого внимания заслуживает борьба с продажей спиртных напитков детям. Согласно положениям Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ розничная продажа алкогольной продукции несовершеннолетним не допускается. За нарушение такого запрета, законодательством предусмотрена ответственность.

Согласно статье 151.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции, совершенная неоднократно, наказывается штрафом в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до шести месяцев либо исправительными работами на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. Неоднократность в данном случае означает продажу алкоголя лицом, уже подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию. К слову ответственность за нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции предусмотрена статьей 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Резюмируя вышесказанное, хочется отметить, что продажа алкоголя детям недобросовестными продавцами на постоянной основе, может грозить последним судимостью и всеми связанными с ней негативными юридическими последствиями.

  

Помощник прокурора района                                                                  А.Н. Ильмаст

 

Разъяснение законодательства об уголовной ответственности

за преступления террористической направленности

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» терроризм – это идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.

Главой 24 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрены конкретные составы преступлений террористической направленности, в том числе ответственность за террористический акт (ст. 205 УК РФ), склонение, вербовку или иное вовлечение лица в совершение террористических преступлений (ст. 205.1 УК РФ), прохождение лицом обучения, проводимого в целях осуществления террористической деятельности (ст. 205.3 УК РФ) и другие.

Уголовный закон жёстко пресекает любые формы терроризма. Так, в соответствии со ст. 205.2 Уголовного кодекса Российской Федерации публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, публичное оправдание терроризма или пропаганда терроризма, в том числе совершенные с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», караются лишением свободы на срок  до 7 лет.

Статьей 205.6 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность до 1 года лишения свободы за несообщение в органы власти, уполномоченные рассматривать сообщения о преступлении, о лице (лицах), которое по достоверно известным сведениям готовит, совершает или совершило хотя бы одно из преступлений террористической направленности.

При этом законодателем введены Примечания об освобождении от уголовной ответственности к ряду статей о преступлениях в данной сфере, в случае, если лицо приняло меры к исправлению последствий своего преступного поведения.

Так, в соответствии с Примечанием к статье 205 УК РФ лицо, участвовавшее в подготовке террористического акта, освобождается от уголовной ответственности, если оно своевременным предупреждением органов власти или иным способом способствовало предотвращению осуществления террористического акта и если в действиях этого лица не содержится иного состава преступления.

 

 

Заместитель прокурора района

 

младший советник юстиции                                                    И.В. Смирнов

 

 

 

 

Тема: «Уголовная ответственность за совершение преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов»

 

Законом Российской Федерации охраняются здоровье населения и общественная нравственность, в связи с чем под уголовным запретом находятся приобретение и распространение наркотиков. Помимо этого, Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена ответственность за специфические составы преступлений, которые, тем не менее, выявлялись на территории Питкярантского района.

Так, статьёй 231 Уголовного кодекса Российской Федерации запрещены незаконное культивирование в крупном размере растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры. Указанное преступление, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо в особо крупном размере, наказывается лишением свободы на срок до восьми лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Статья 232 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает ответственность за организацию либо содержание притонов или систематическое предоставление помещений для потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов. В зависимости от квалифицирующих признаков, повышающих степень общественной опасности преступления (совершение преступления группой лиц, организованной группой), размер наказания установлен статьей до 7 лет лишения свободы с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Таким образом, выращивание запрещенных к обороту растений, а также предоставление своей квартиры либо иного помещения для потребления наркотика также караются уголовным законом. Выявление же и пресечение указанных действий требует сознательности со стороны граждан, обо всех фактах совершения преступлений можно сообщить в правоохранительные органы.

 

 

Заместитель прокурора района

 

младший советник юстиции                                                    И.В. Смирнов

  

  

 

Правовое регулирование благоустройства

 

Федеральным законом от 29.12.2017 № 463-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что правила благоустройства могут регулировать вопросы содержания территорий общего пользования, внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений, организации освещения и озеленения, порядка проведения земляных работ, праздничного оформления территории муниципального образования и др.

Главным нововведением указанного Федерального закона является право органов местного самоуправления устанавливать обязательность участия собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков в содержании прилегающих территорий, а также определять границы таких территорий.

Этим же законом установлено, что муниципалитет не вправе определять прилегающую территорию для многоквартирных домов, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов.

В 2018 г. прокурором по результатам изучения трёх проектов решений об утверждении правил благоустройства в представительные органы муниципальных образований направлены отрицательные заключения, в которых указаны допущенные при подготовке проектов нарушения закона. Выявленные прокурором недостатки учтены при принятии муниципальных правовых актов. Также по протестам прокурора в два ранее принятых муниципальных правовых акта внесены необходимые изменения и дополнения.

Нарушения в сфере благоустройства территорий поселений, городских округов влечёт административную ответственность, предусмотренную ст. 2.14 Закона Республики Карелия от 15.05.2008 № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях».

 

Прокурор Питкярантского района                                                           К.В. Жаринов

 

 

Дистанционное мошенничество с применением

информационно-телекоммуникационных технологий

 

В ходе осуществления надзорной деятельности прокуратура района часто сталкивается с фактами мошеннических действий, произведенных с применением телефонной связи, сети «Интернет».

За 2018 год органами расследования Питкярантского района возбуждено 22 уголовных дела о таких преступлениях, ущерб по которым составил более 2 миллионов рублей, за истекший период 2019 года зарегистрировано 12 преступлений с причинением ущерба гражданам на общую сумму, практически равную 400 тыс. рублей.

Законом предусмотрена ответственность за мошеннические действия по ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации до 10 лет лишения свободы (в зависимости от размера причиненного ущерба).

Следует отметить, что злоумышленниками применяются различные преступные приёмы в отношении потерпевших, как «зарекомендовавшие» себя в преступной среде, так и новые методы, но всех их объединяет общий способ – обман, сообщение ложных сведений в целях перевода денежных средств в безналичной форме.

Зачастую граждане знают о таких способах, но полагаются на «авось», поддаются обещаниям о крупных выигрышах, уверены, что обмануть могут других, но только не их и… добровольно отдают свои деньги прямо в руки преступников, где их сбережения бесследно растворяются.

Практика позволяет выработать некоторые простые правила, которыми гражданам следует руководствоваться, чтобы не попасть в сети обманщиков:

- не производите оплату товаров и иных заказов в сети «Интернет» через непроверенные сайты: нередки случаи, когда потерпевшие находят в сети «Интернет» сайты, через которые заказывают товары, производят их оплату и лишь после того, как товар не приходит по почте, проверяют репутацию сайта, отзывы о нём, и выясняют, что стали жертвами мошенников;

- при поступлении по телефону либо через социальные сети сообщений с просьбой оказать финансовую помощь перепроверяйте информацию до осуществления перевода денежных средств: злоумышленники могут обратиться под видом родственников, друзей, коллег, войти в доверие (называть по имени, отвечать на обычные повседневные вопросы и т.п.), после чего попросить перевести им денежные средства в связи со сложной жизненной ситуацией, при этом пообещать вернуть долг в конкретный срок;

- не сообщайте реквизиты Ваших платежных карт, номера банковских счетов, даже для якобы перевода Вам денежных средств, во избежание их корыстного использования;

- следует помнить, что отличительный признак мошенничества – обещания о крупных компенсациях, выигрышах (подарках, субсидиях и т.п.), требующих выплаты налога (незначительного по сравнению с обещанной суммой), оформления документов за небольшую плату и т.д.; в ряде случаев мошенники представляются сотрудниками правоохранительных органов, сообщают о положенной потерпевшему компенсации и просят оплатить небольшой процент за страхование, инкассацию и прочее; следует помнить, что сотрудники правоохранительных органов не наделены такими полномочиями;

- даже при отсутствии сомнений не спешите тратить свои сбережения: мошенники могут быть очень убедительными: играть на доверии, настаивать на сообщении реквизитов карты, счета, на осуществлении перевода денежных средств

По каждому факту мошеннических действий необходимо обращаться в правоохранительные органы.

 

 

Заместитель прокурора района

 

младший советник юстиции                                                            И.В. Смирнов

 

Надзор за соблюдением природоохранного законодательства является важным направлением деятельности прокуратуры.

Заключая договор купли – продажи лесных насаждений с Министерством природных ресурсов и экологии Республики Карелия в целях строительства индивидуального жилого дома гражданину необходимо помнить, что принятые обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с требованиями закона.

         Согласно ч. 5 ст. 75 Лесного кодекса Российской Федерации срок действия договора купли-продажи лесных насаждений не может превышать один год. Граждане заключают договоры купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд в порядке, установленном органами государственной власти субъектов Российской Федерации (ч. 4 ст. 77 Лесного кодекса Российской Федерации).

         Постановлением Правительства РК от 13.08.2014 № 264-П утвержден порядок заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд.

         В соответствии со ст. 3 Закона Республики Карелия от 12.11.2007 № 1134-ЗРК «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд» установлены следующие нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд: для строительства индивидуальных жилых домов на землях населенных пунктов - до 150 кубических метров один раз в 20 лет на семью или одиноко проживающего гражданина; для строительства жилых строений, хозяйственных построек на дачных земельных участках, садовых земельных участках, огородных земельных участках - до 30 кубических метров один раз в 25 лет на семью или одиноко проживающего гражданина; для хозяйственных потребностей - до 10 кубических метров один раз в 10 лет на семью или одиноко проживающего гражданина, при этом закон не содержит указаний о площади построенного дома.

         Таким образом, если в случае проверки целевого использования древесины сотрудниками лесничества будет установлено, что на земельном участке строительство жилого дома не начато, а полученная древесина использована гражданином не по целевому назначению, будет рассчитана договорная неустойка, размер которой исчисляется исходя 10 – кратной стоимости заготовленной древесины, определенной по ставкам платы за единицу объема древесины лесных насаждений.

         В 2018 году Питкярантским городским судом удовлетворено 13 исковых заявлений ГКУ РК «Питкярантское центральное лесничество», взыскана неустойка на общую сумму 465 тыс. руб., в 2019 году удовлетворено 5 исков, взыскана неустойка на общую сумму 130 тыс. руб.

 

Старший помощник прокурора района

 

младший советник юстиции                                                      О.О. Ануфриев

 

 

«СОГЛАСОВАНО»

 

Прокурор Питкярантского района

 

советник юстиции                                                                        К.В. Жаринов

 

 

Порядок рассмотрения письменных обращений граждан

 

Порядок рассмотрения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами обращений граждан и их объединений установлен Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ.

Так, гражданин в письменном обращении в обязательном порядке должен указать свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, а также изложить суть предложения, заявления или жалобы, поставить личную подпись и дату (ч. 1 ст. 7).

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления (ч. 2 ст. 8) ирассматривается в течение 30 дней со дня такой регистрации (ч. 1 ст. 12). Письменное обращение, разрешение которого не входит в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в уполномоченный орган с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения (ч. 3 ст. 8).

Установленный вышеназванным Федеральным законом порядок рассмотрения обращений распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в т.ч. юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами (ч. 4 ст. 1).

Вместе с тем, обязанность по рассмотрению обращений граждан государственными и муниципальными учреждениями предполагается постольку, поскольку на такие организации возложено исполнение государственных или муниципальных публично значимых функций в рамках компетенции создавшего их публично-правового образования. При этом Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ч. 4 ст. 1) не позволяет распространять положения данного закона на гражданско-правовые отношения, возникающие между гражданами и юридическими лицами, в т.ч. созданными публично-правовыми образованиями.

Учитывая изложенное, названным Федеральным законом должны руководствоваться такие организации, как, например, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, лесничества. Напротив, данный Федеральный закон не распространяется на ресурсоснабжающие и управляющие многоквартирными домами организации, операторов связи, банки, государственные и муниципальные унитарные предприятия и иные коммерческие организации.

Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан влечёт ответственность, предусмотренную ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере от 5 000 до 10 000 руб. Возбуждать дела о таких правонарушениях уполномочен только прокурор.

 

И.о. прокурора Питкярантского района                                                  К.В. Жаринов

  

     

Статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ  «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон) установлены ограничения по трудоустройству для бывших государственных (муниципальных) служащих (далее – бывший служащий), а также обязанности работодателя, который принимает на работу бывшего служащего.

Работодатель при заключении трудового договора с бывшим служащим обязан в 10-дневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы бывшего служащего  (часть 4 статьи 12 Федерального закона).

Неисполнение работодателем вышеуказанной обязанности является правонарушением и влечет ответственность, установленную статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа: на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в случае, если на работу устраивается бывший служащий работодателю следует обратить внимание на следующее:

1. Выяснить у бывшего служащего, включена ли замещаемая (замещаемые) ранее им должность (должности) в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, поскольку данный факт является основным критерием необходимости сообщать представителю нанимателя (работодателю) о приеме на работу вышеуказанного лица.

Ознакомиться с данными перечнями можно в справочно-правовых системах, а также на официальном сайте федерального государственного органа в разделе, посвященном вопросам противодействия коррупции, на официальном сайте органа государственной власти Республики Карелия и органа местного самоуправления, в котором бывший служащий проходил службу.

Информацию о включении той или иной должности государственной (муниципальной) службы в соответствующий перечень также можно получить по запросу в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, в которых бывший служащий проходил службу.

Обращаем внимание, что согласно части 2 статьи 12 Федерального закона гражданин при заключении трудового договора обязан сообщить работодателю сведения о последнем месте своей службы.

2. Важным критерием является также дата увольнения бывшего служащего с должности, включенной в вышеуказанные перечни. Необходимо определить прошел ли двухлетний период после освобождения от замещаемой должности государственной или муниципальной  службы и увольнения со службы.

Если после увольнения бывшего служащего с должности государственной или муниципальной службы, включенной в соответствующий перечень, прошло:

- менее двух лет – требуется сообщить в десятидневный срок;

- более двух лет – сообщать о заключении трудового договора не требуется.

3. Сообщение о приеме на работу бывшего служащего направляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 №29, в письменной форме, оформляется на бланке организации за подписью ее руководителя или иного уполномоченного лица, подписавшего трудовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы).

 

 

Старший помощник прокурора

Питкярантского района

младший советник юстиции                                                           А.А. Смирнова

 

 

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ

 

С целью организации предоставления общедоступного и бесплатного общего образования органами местного самоуправления созданы муниципальные образовательные учреждения, за которыми закреплено необходимое для осуществления образовательной деятельности имущество.

При совершении образовательными организациями в отношении указанного имущества различных сделок необходимо учитывать следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 296, п. 3 ст. 298, п. 2 ст. 299 Гражданского кодекса Российской Федерации плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения, а также имущество, приобретённое учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление учреждения в порядке, установленном названным Кодексом, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом.

Согласно п. 4 ст. 13 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», если муниципальная организация, образующая социальную инфраструктуру для детей, сдаёт в аренду, передаёт в безвозмездное пользование закреплённые за ней объекты собственности, заключению договора аренды и договора безвозмездного пользования должна предшествовать проводимая учредителем оценка последствий заключения таких договоров для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания. Договор аренды и договор безвозмездного пользования не могут заключаться, если в результате проведённой оценки последствий их заключения установлена возможность ухудшения указанных условий.

Приведённые нормы закона означают, что:

во-первых, муниципальные образовательные учреждения не при каких обстоятельствах не могут являться собственниками имущества; приобретённое по договорам купли-продажи (поставки) и другим сделкам имущество становится собственностью муниципального образования;

во-вторых, предоставление третьим лицам недвижимого имущества во владение и пользование, как на возмездной, так и безвозмездной основе, возможно только с предварительного согласия местной администрации и при наличии положительной оценки комиссии, созданной в установленном законом порядке. Данные правила распространяются и на случаи краткосрочного предоставления физическим и юридическим лицам помещений для проведения торжественных и траурных мероприятий.

За нарушение порядка согласования при совершении сделки по распоряжению муниципальным имуществом предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере от 1 до 10 процентов цены совершённой сделки или дисквалификации на срок от 6 месяцев до 3 лет, на юридических лиц – от 10 до 20 процентов цены совершённой сделки.

 

 

К ВОПРОСУ ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

ЗА НЕУПЛАТУ РОДИТЕЛЯМИ АЛИМЕНТОВ

 

Количество преступлений, предусмотренных ст. 157 УК РФ, остается достаточно высоким и продолжает расти.

До июля 2016 года ст. 157 УК РФ предусматривала уголовную ответственность за злостное уклонение от уплаты по решению суда средств на содержание детей. Федеральный закон от 03.07.2016 № 323-ФЗ предусмотрел иную редакцию ст. 157 УК РФ. К уголовной ответственности по этой статье родитель (должник) может быть привлечен за неоднократную неуплату алиментов. Неоднократность возникает только в том случае, если на должника, не выплачивающего алименты, сперва будет возложена административная ответственность по ст. 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а впоследствии должник продолжит не исполнять требования исполнительного документа о взыскании алиментов в течение действия срока административного наказания.

При этом ст. 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  предусматривает административную ответственность за неуплату родителем без уважительных причин в течение 2 и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства

С внесением изменений в ст. 157 УК РФ законодатель расширил круг лиц, которые могут быть привлечены к уголовной ответственности, дополнив статью положением о неисполнении нотариально удостоверенного соглашения, которое имело силу исполнительного документа, но не являлось основанием для привлечения к уголовной ответственности.

 

 

по информации Прокуратуры Питкярантского района

 

 

 

Конституции Российской Федерации: история создания и принятия.

12 декабря 2018 года Конституции Российской Федерации исполняется двадцать пять лет со дня принятия. Отметим, что не следует путать день принятия Конституции РФ со днем вступления её в действие (юридическую силу), которое произошло со дня её опубликования в «Российской газете» - 25 декабря 1993 года.

В истории России насчитывается пять Конституций - соответственно 1918, 1925, 1937, 1978 годов и ныне действующая Конституция 1993 года.

Конституция – это основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и регулирующий важнейшие общественные отношения между личностью с одной стороны, государством и обществом – с другой, а также определяющий основы организации самого государства.

Потребность в новой конституции в любой стране, как правило, возникает после каких-либо масштабных событий общественно-политического характера: революции, завоевание независимости, распада государства, образование нового государственного единства, изменение формы правления и политического режима. Так, изменения произошли и в нашем государстве – 26 декабря 1991 года произошёл распад СССР.

16 июня 1990 года была образована Конституционная комиссия I Съезда народных депутатов РСФСР, которая начала работу по разработке проекта новой Конституции. Сложная расстановка политических сил в Конституционной комиссии приводила к многочисленным противоречиям, коллизиям. Одни её нормы противоречили другим. Эта несогласованность вызывала ожесточённое противостояние и противоборство законодательной и исполнительной властей. Высшей точкой этого конфликта стали события в октябре 1993 года, разрешившиеся в ходе вооруженного столкновения властей роспуском Съезда народных депутатов и Верховного Совета. Налицо был не только политический, но и конституционный кризис.

В этих условиях принятие новой Конституции должно было явиться базой, способствующей установлению стабильности в обществе. Проектов новой Конституции было подготовлено множество. Главными из них являлись два:

  • проект Конституционной комиссии;
  • проект Конституционного совещания, созванного по решению Президента РФ Ельцина Б.Н.

В итоге проект Конституционного совещания вобрал в себя многие положения проекта Конституционной комиссии и был принят за основу при окончательной доработке Конституции с привлечением субъектов Российской Федерации, депутатов, их различных фракций, специалистов, рабочих групп.

15 октября 1993 года Президент РФ Ельцин Б.Н. подписал указ о всенародном голосовании по проекту конституции России и утвердил «Положение о всенародном голосовании по проекту Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 года». Согласно Положению, Конституция считалась одобренной, если за её принятие проголосовало большинство избирателей, принявших участие в голосовании, при том условии, что участие в голосовании приняло более половины числа зарегистрированных избирателей.

Всенародное голосование состоялось 12 декабря 1993 года. За принятие Конституции проголосовало 58,43%, «против» – 41,57%. Новая конституция была принята и вступила в действие со дня её опубликования в «Российской газете» – 25 декабря 1993 года.

Принятая Конституция Российской Федерации состоит из преамбулы, 2-х разделов, 9-ти глав и 137 статей. По своей структуре и содержанию новая Конституция близка к традиционным конституциям развитых демократических стран, большинство которых отражает стремление обеспечить координацию деятельности всех властей в государстве и в тоже время установить реальные приоритеты каждой из них с учетом специфики сложившихся политических традиций и отношений на определенном историческом этапе развития государства.

 

по информации Прокуратуры Питкярантского района

  

      

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОВЕДЕНИИ

ОБЩЕРОССИЙСКОГО ДНЯ ПРИЕМА ГРАЖДАН

В ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 декабря  2018 года

         В соответствии с поручением Президента Российской Федерации ежегодно, начиная с 12 декабря 2013 года, в День Конституции Российской Федерации проводится общероссийский день приема граждан с 12 часов 00 минут до 20 часов 00 минут по местному времени в Приемной Президента Российской Федерации по приему граждан в городе Москве, приемных Президента Российской Федерации в федеральных округах и в административных центрах субъектов Российской Федерации (далее - приемные Президента Российской Федерации), в федеральных органах исполнительной власти и в соответствующих территориальных органах, в федеральных государственных органах и  в соответствующих территориальных органах, в исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы) и в органах местного самоуправления.

         С 12 часов 00 минут до 18 часов 00 минут по местному времени проводят личный прием заявителей, пришедших в соответствующие приемные Президента Российской Федерации, государственные органы или органы местного самоуправления, уполномоченные лица данных органов и обеспечивают с согласия заявителей личное обращение  в режиме  видео-конференц-связи, аудиосвязи или иных видов связи уполномоченным лицам иных органов, в компетенцию которых входит  решение  поставленных в устных обращениях вопросов. Личный прием проводится в порядке живой очереди при предоставлении документа, удостоверяющего личность (паспорта).

         В случае если уполномоченные лица органов, осуществляющие личный прием заявителей, не обеспечили, с учетом часовых зон, возможность личного обращения заявителя в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи или иных видов связи к уполномоченным лицам органов, в компетенцию которых  входит решение поставленных в устных обращениях вопросов, то в течение 7 рабочих дней после общероссийского дня приема граждан или в иные удобные для данных заявителей сроки будет обеспечена возможность личного обращения  к соответствующим уполномоченным лицам. О времени, дате и месте проведения приема в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи или иных видов связи данные заявители информируются в течение 3 рабочих дней после общероссийского дня приема граждан.

ПРИЕМ ГРАЖДАН В ПРОКУРАТУРЕ ПИТКЯРАНТСКОГО РАЙОНА БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ ПО АДРЕСУ:

г. ПИТКЯРАНТА, ул. ПУШКИНА, д. 24

         В соответствии со статьей  10 Федерального закона Российской Федерации от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре  Российской Федерации»  в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

         Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

 

Разъяснение законодательства об уголовной ответственности

за совершение преступления, предусмотренного

статьёй  167 Уголовного кодекса Российской Федерации

 

Часть 1 статьи 35 Конституции Российской Федерации гласит: право частной собственности охраняется законом.

Главой 21 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрены конкретные составы преступлений против собственности, совершение которых влечет привлечение к уголовной ответственности, в том числе статья 167 УК РФ.

На территории Питкярантского района за истекший период 2018 года органами расследования возбуждено 7 уголовных дел о преступлениях, предусмотренных ст. 167 УК РФ «Умышленные уничтожение или повреждение имущества».

Так, в 2018 году прокуратурой района в суд направлено уголовное дело о совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 167 УК РФ: при помощи деревянной биты обвиняемый из личных неприязненных отношений разбил стекла автомобиля потерпевшего, чем причинил ему ущерб на сумму более 18 000 рублей, что явилось для собственника значительным ущербом.

В соответствии с ч. 1 ст. 167 УК РФ умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба, наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Частью 2 статьи 167 УК РФ предусмотрена ответственность за умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества с причинением значительного ущерба, совершенные из хулиганских побуждений, путем поджога, взрыва или иным общеопасным способом либо повлекшие по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, которые наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.

В соответствии с примечанием к статье 158 УК РФ значительный ущерб гражданину определяется с учетом его имущественного положения, но не может составлять менее пяти тысяч рублей.

 

 

Заместитель прокурора района

 

младший советник юстиции                                                    И.В. Смирнов

 

 

 

 

 В целях создания условий для осуществления прав и свобод граждан, защиты их законных интересов, повышения уровня социальной защищенности, а также обеспечение их доступа к правосудию действующим законодательством предусмотрена возможность оказания отдельным категориям граждан бесплатной юридической помощи.

Бесплатная юридическая помощь оказывается в виде правового консультирования в устной и письменной форме, составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера, представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Бесплатная юридическая помощь может оказываться в иных не запрещенных законодательством Российской Федерации видах.

 

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», Законом Республики Карелия от 28.12.2012 № 1664-ЗРК «О бесплатной юридической помощи в Республике Карелия и внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Карелия» право на получение всех видов бесплатной юридической помощи имеют следующие категории граждан:

1) граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума (в Республике Карелия, кроме северной части, величина прожиточного минимума на душу населения по состоянию на 06.09.2018 составляет 12 910 руб.);

2) инвалиды I и II группы;

3) ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации;

4) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;

5) лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием юридической помощи по вопросам, связанных с устройством ребенка на воспитание в семью;

6) усыновители, если они обращаются за оказанием юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей;

7) граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;

8) несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);

9) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 02.07.1992 № 3185-I«О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;

10) граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;

11) граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации: супруг (супруга), состоявший (состоявшая) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации; дети погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации; родители погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации; лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; граждане, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации; граждане, лишившиеся жилого помещения либо утратившие полностью или частично иное имущество либо документы в результате чрезвычайной ситуации.

12) беременные женщины и женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, – по вопросам, связанным с восстановлением на работе, отказом в приеме на работу, взысканием заработной платы, алиментов, установлением отцовства, назначением и выплатой пособий;

13) неработающие пенсионеры, получающие пенсию по старости;

14) родители, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, – по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних;

15) неработающие граждане, являющиеся инвалидами III группы;

16) лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (лицам в возрасте от 18 до 23 лет, у которых в возрасте до 18 лет умерли оба или единственный родитель, а также оставшиеся без попечения обоих или единственного из родителей);

17) лицам, вынужденно покинувшим территорию Украины и находящимся в пунктах временного размещения, расположенных на территории Республики Карелия.

 

В Республике Карелия получить бесплатную юридическую помощь можно по следующим адресам:

г. Петрозаводск, пр. Ленина, 4, тел: (8142) 76-51-81;

г. Сегежа, ул. Ленина, 9А, 2 этаж, тел. (81431) 4-28-04;

г. Сортавала, ул. 40 лет ВЛКСМ, 19, каб. 107, тел. (81430) 4-84-80;

п.г.т. Муезерский, ул. Октябрьская, 33, тел. (81455) 334-71;

г. Кемь, пл. Кирова, 3, второй этаж, каб. 32, тел. (81458)-5-41-42.

 

 

 Прокуратурой Питкярантского района проводится горячая линия  11 октября 2018 года  с  9.30 до 12.30 о разъяснении законодательства в сфере подготовки объектов ЖКХ ( в том числе образовательных учреждений и учреждений здравоохранения) к работе в осенне-зимний период 2018-2019г.г. Вам ответит старший помощник прокурора района Смирнова Анна Алексеевна ( т.4-25-77).

Прокуратурой республики с 17.09.2018 по 26.09.2018 проводится горячая линия по вопросам выявления латентных проблемных объектов долевого строительства, нарушения прав участников долевого строительства.

Прием осуществляет прокурор отдела по надзору за исполнением федерального законодательства Айвазян Андраник Агасинович тел. (8142)717842, личный прием осуществляет дежурный прокурор по адресу: г. Петрозаводск, ул. Германа Титова, д. 4, в понедельник – четверг с 09.00 ч. по 18.15 ч., в пятницу – с 09.00 ч. по 17.00 ч. 

 

Одним из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер предупреждения терроризма (п. 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»).

В целях реализации полномочий, предоставленных Федеральным законом «О противодействии терроризму» (п. 4 ч. 2 ст. 5), Правительством Российской Федерации, в частности, установлены требования к антитеррористической защищенности:

мест массового пребывания людей;

объектов (территорий) Минздрава России и объектов (территорий), относящихся к сфере его деятельности;

объектов (территорий) в сфере культуры (постановление от 11.02.2017 № 176);

объектов (территорий) Минобрнауки России и объектов (территорий), относящихся к сфере его деятельности.

В настоящее время установлена административная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищённости объектов транспорта (ст. 11.15.1 КоАП Российской Федерации) и объектов топливно-энергетического комплекса (ст. 20.30 КоАП Российской Федерации). За совершение данных правонарушений должностному лицу может быть назначено наказание в виде штрафа, ареста или дисквалификации.

Кроме того, в январе 2018 г. Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Российской Федерации внесён законопроект об административной ответственности за нарушение требований к антитеррористической защищённости в иных сферах (здравоохранение, культура, образование и прочее). Предполагается установить административную ответственности для должностных лиц в виде штрафа от 30 до 50 тыс.руб. или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 3 лет, для юридических лиц – штрафа от 100 до 500 тыс.руб. Данный законопроект принят Государственной Думой в первом чтении.

 ДЛЯ СВЕДЕНИЯ

 

Правительством Российской Федерации в рассматриваемой сфере изданы следующие нормативные правовые акты:

1) Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса (Постановление Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 458дсп);

2) требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, ее территориальных органов и подведомственных организаций (Постановление Правительства Российской Федерации от 29.08.2014 № 875);

3) требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федерального агентства связи, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, а также подведомственных им организаций (Постановление Правительства Российской Федерации от 30.10.2014 № 1130);

4) требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) уголовно-исполнительной системы (Постановление Правительства Российской Федерации от 14.11.2014 № 1193);

5) требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1309);

6) требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) таможенных органов (Постановление Правительства Российской Федерации от 05.12.2014 № 1328);

7) требования к антитеррористической защищенности объектов спорта (Постановление Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 № 202);

8) требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) ракетно-космической промышленности (Постановление Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 № 252);

9) требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной миграционной службы (Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2015 № 324);

10) требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей (Постановление Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272);

11) требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 13.05.2016 № 410);

12) требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства финансов Российской Федерации и подведомственных ему организаций (Постановление Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 617);

13) требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта (Постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 № 678);

14) требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства; требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта (Постановление Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 № 924);

15) требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) системы государственного материального резерва (Постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2016 № 1053);

16) требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федерального агентства по недропользованию, Федерального агентства водных ресурсов, Федерального агентства лесного хозяйства, а также подведомственных им организаций (Постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2016 № 1054);

17) требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и организаций, находящихся в его ведении (Постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2016 № 1055);

18) требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства экономического развития Российской Федерации, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службы по интеллектуальной собственности, Федеральной службы по аккредитации, Федеральной службы государственной статистики, Федерального агентства по управлению государственным имуществом, а также подведомственных им организаций (Постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2016 № 1196);

19) требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной службы по финансовому мониторингу (Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2016 № 1398);

20) требования к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения (Постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1467);

21) требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 13.01.2017 № 8);

22) требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры (Постановление Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 № 176);

23) требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федерального агентства научных организаций, его территориальных органов и подведомственных ему организаций (Постановление Правительства Российской Федерации от 28.02.2017 № 239);

24) требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий метрополитенов (Постановление Правительства Российской Федерации от 05.04.2017 № 410);

25) требования к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения (Постановление Правительства Российской Федерации от 14.04.2017 № 447);

26) требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (Постановление Правительства Российской Федерации от 26.04.2017 № 495);

27) требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 13.07.2017 № 836);

28) требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 № 1235);

29) требования к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) (Постановление Правительства Российской Федерации от 19.10.2017 № 1273);

30) требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной налоговой службы и подведомственных ей организаций (Постановление Правительства Российской Федерации от 07.04.2018 № 424).

 

 

Надзор за исполнением законодательства об охране окружающей среды

является одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры.

Водный кодекс Российской Федерации закрепил понятие водных

объектов общего пользования, это означает, что поверхностные водные

объекты, находящиеся в государственной или муниципальной

собственности, являются общедоступными водными объектами.

В соответствии со ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации

граждане вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и

бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд. Береговая полоса

(полоса земли от края воды вглубь берега шириной 20 м) предназначается

для общего пользования. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и

ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять

километров, составляет пять метров.

На практике нередко распространены случаи, когда общедоступный

водный объект таковым в действительности не является. Лица, которым

передаются в пользование прилегающие к водным объектам земельные

участки, создают гражданам препятствия для доступа к водному объекту.

При рассмотрении споров об ограничении доступа к водному объекту и

береговой полосе суды выносят решения о снятии таких ограничений и

обеспечении свободного доступа граждан. Ограничения допускаются

законом, когда водный объект используется в целях обеспечения обороны

страны и безопасности государства либо использование водного объекта

может быть опасно для жизни и здоровья граждан.

Несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к

водному объекту общего пользования и его береговой полосе влечет

административную ответственность по ст. 8.12.1. Кодекса об

административных правонарушениях Российской Федерации в виде

наложения административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч

до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти

тысяч рублей.

Старший помощник прокурора района

юрист 1 класса О.О. Ануфриев

«СОГЛАСОВАНО»

И.о. прокурора Питкярантского района

советник юстиции К.В. Жаринов

  

 

 

 

 

 

 

Прокуратура разъясняет, что в Российской Федерации действует Федеральный закон от 02.05.2006 № 59 –ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

Данным Федеральным законом регулируется правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 10 Федерального закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11настоящего Федерального закона;

- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (ст. 9 Федерального закона).

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (ч.1 ст. 12 Федерального закона).

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч. 2 ст. 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

2.

Разъяснение  законодательства об  ответственности  за  совершение   террористического акта, а также  за  преступления  экстремистской  направленности

Экстремизм (от лат. еxtremus – крайний) – приверженность крайним взглядам и мерам (обычно в политике). Как правило, выражается в применении силы, агрессии, бандитизме, терроризме, разжигании розни и т.д.

Преступления против общественной безопасности относятся к числу наиболее опасных посягательств, запрещенных уголовным законодательством, поскольку эти преступления нарушают нормальные условия жизнедеятельности людей, реализации их прав и интересов, функционирования общественных и государственных институтов, поддержания общественного порядка, производства различного рода работ и обращения с источниками повышенной опасности и т.д.

Под преступлениями экстремистской направленности в разделе IX Уголовного кодекса РФ понимаются преступления, совершенные по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

Преступления указанной категории не имеют частого распространения как Республике Карелия и тем более в Питкярантском районе.  В  целях  предупреждения совершения  преступлений  прокуратура района  считает необходимым разъяснить уголовную ответственность за совершение некоторых видов преступлений в сфере экстремистской и террористической направленности.

Так, например, статьей  205 УК РФ предусмотрена  ответственность за «Террористический акт»-  совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях - наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет. Если деяния сопряжены с посягательством на объекты использования атомной энергии либо с использованием ядерных материалов, радиоактивных, ядовитых, отравляющих, токсичных, опасных химических или биологических веществ либо повлекли умышленное причинение смерти человеку, то наказание может быть назначено вплоть до пожизненного лишения свободы.

Близкой по смыслу названной статьи об акте терроризма является ст. 281 УК РФ «Диверсия» (совершение взрыва, поджога или иных действий, направленных на разрушение или повреждение предприятий, сооружений, объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, средств связи, объектов жизнеобеспечения населения в целях подрыва экономической безопасности и обороноспособности РФ). В случае если данное деяние повлекло смерть человека, преступнику может быть назначено наказание также в виде пожизненного лишения свободы.

Предусмотрено лишение свободы за совершение содействия террористической деятельности (ст. 205.1. УК РФ), захват заложника (ст. 206УК РФ), организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем (ст. 208 УК РФ), организация преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем (ней) (ст. 210 УК РФ), угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава (ст. 211 УК РФ), вандализм (ст. 214 УК РФ), публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности (ст. 280 УК РФ).

До 10 лет лишения свободы может грозить организаторам массовых беспорядков, сопровождавшихся насилием, погромами, поджогами, уничтожением имущества, применением огнестрельного оружия, взрывчатых веществ или взрывных устройств, а также оказанием вооруженного сопротивления представителю власти.

Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием СМИ квалифицируются по ст. 282 УК РФ.

Уголовная ответственность за создание и участие в экстремистском сообществе, то есть организованной группы лиц для подготовки или совершения преступлений экстремистской направленности, а равно руководство таким экстремистским сообществом в целях разработки планов и (или) условий для совершения преступлений экстремистской направленности, предусмотрена ст. 282.1. УК РФ.

Организация деятельности экстремистской организации, преследуется по ст. 282.2. УК РФ. Участие в деятельности общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности, - наказывается лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.

Прокуратурой  района  реализуются меры профилактического характера, направленные на гармонизацию межнациональных отношений, недопущение экстремистской и террористической деятельности.

В частности, прокуратурой района  выявлялись факты несоблюдения законодательства о противодействии экстремизму и терроризму органами местного самоуправления, учреждениями образования, библиотеками, в том числе касающиеся ненадлежащего ограничения доступа обучающихся к материалам экстремистского характера, размещенным в сети Интернет, а также нарушения,  связанные с  ненадлежащей антитеррористической   укрепленности подвальных и чердачных  помещений, расположенных   в  многоквартирных  жилых домах.

Координация деятельности правоохранительных органов   по борьбе с экстремизмом и терроризмом является одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры Питкярантского района.  Ежегодно  на  проводимых прокуратурой  района  координационных  совещаниях рассматриваются  вопросы  профилактики  преступлений в данной сфере, выявлению на ранней  стадии  проблемных  вопросов, связанных с возможным  проявлением  экстремизма и терроризма на  территории  муниципального образования. 

В  прокуратуре  района создана межведомственная  рабочая  группа, на  заседаниях  которых,  также рассматриваются  вопросы  профилактики  экстремизму и  терроризму,  заслушиваются  отчеты  представителей общественных  и религиозных  объединений,  руководителей   образовательных  учреждений и Глав  муниципальных образований, вырабатываются практические  рекомендации по усилению  профилактических, превентивных  мер, направленных  на  выявление  и своевременное   пресечение   правонарушений и преступлений  в данной  сфере.

                                          

3.

Разъяснение требований Федерального закона № 199-ФЗ

 

Вопросы защиты жизни, здоровья и имущества потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства закреплены на законодательном уровне.

Так, Федеральным законом РФ №119-ФЗ от 20.08.2004 установлена система мер государственной защитыпотерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, включающая меры безопасности и меры социальной поддержки указанных лиц.

Основаниями применения мер безопасности являются данные о наличии реальной угрозы убийства защищаемого лица, насилия над ним, уничтожения или повреждения его имущества в связи с участием в уголовном судопроизводстве, применяются они по письменному заявлению защищаемого лица или с его согласия, выраженного в письменной форме, а в отношении несовершеннолетних – на основании письменного заявления родителей.

Решение об осуществлении государственной защиты принимают суд, а также начальник органа дознания, руководитель следственного органа или следователь, проводящие проверку по сообщению о преступлении либо расследующие уголовное дело.

В отношении защищаемого лица могут применяться одновременно несколько либо одна из мер безопасности, например, личная охрана, охрана жилища и имущества; выдача специальных средств индивидуальной защиты, связи и оповещения об опасности; обеспечение конфиденциальности сведений о защищаемом лице; переселение на другое место жительства и другие.

Законом также предусмотрено, что  должностное лицо органа, обеспечивающего государственную защиту, виновное в непринятии решения об осуществлении государственной защиты или в ненадлежащем ее осуществлении, несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Также предусмотрена ответственность за разглашение сведений о защищаемом лице и принятых мерах безопасностиё в соответствии с УК РФ такое деяние может повлечь наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет.

 

4.

О НОВЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ В КОДЕКС РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях введены новые составы административных правонарушений в сфере трудового законодательства. Так, законодателем предусмотрена административная ответственность за:

- фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор);

- уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем;

- нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации;

- нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение;

- допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний;

- необеспечение работников средствами индивидуальной защиты;

- нарушение организацией, проводившей специальную оценку условий труда, установленного порядка проведения специальной оценки условий труда;

- невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

 

5. 

ПРОКУРАТУРОЙ ПОДВЕДЕН ИТОГ ПОДРОСТКОВОЙ ПРЕСТУПНОСТИ,

ВЫВОДЫ НЕУТЕШИТЕЛЬНЫ

 

В 1 полугодии 2015 года отмечается резкий рост подростковой преступности с 0 до 7 преступлений, из них 5 совершены в сфере незаконного оборота наркотических средств, 2 других преступления против собственности – кражи. При этом противоправное поведение наиболее характерно для возрастной группы 15-16 лет. Одно из преступлений совершено в группе 2 подростками-девочками (кража).

В 2015 году органами системы профилактики  безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних (образовательными организациями,  комиссией по делам несовершеннолетних, полицией, наркоконтролем)  в связи со складывающейся обстановкой на территории района уделялось особое внимание  и принимались меры  направленные на профилактику и искоренение наркомании среди подростков, предупреждению вовлечения новых лиц в потребление наркотиков. По результатам работы несовершеннолетние привлечены к административной и уголовной ответственности.

В 2015 году 4 несовершеннолетних осуждены судом, их них 1 подросток  направлен в специальное учреждение закрытого типа, 2 подросткам назначено наказание в виде обязательных работ, 1 несовершеннолетний осужден к наказанию в виде лишения свободы с отбыванием наказания в воспитательной колонии.

Прокуратура района разъясняет, что в среде несовершеннолетних, употребляющих наркотики, деформация личностных ценностей происходит особенно активно. Для несовершеннолетних употребляющих наркотики противоправное поведение становится нормой, нарушаются связи с семьей, сверстниками, которые не употребляют наркотики. Отсутствие у несовершеннолетних самостоятельных источников доходов, наличие наркотической зависимости толкает их на совершение корыстных преступлений, таких как кражи, грабежи, вымогательства.

Несовершеннолетние, употребляющие наркотические средства, психотропные вещества без назначения врача ставятся на учет в подразделения по делам несовершеннолетних территориального органа полиции; рассматриваются вместе с законными представителями на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, где принимается решение об организации профилактической работы с подростком со стороны всех органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (образовательного учреждения, органов здравоохранения,   комиссии по делам несовершеннолетних, органах полиции).

Помимо профилактической работы, к несовершеннолетним, достигшим  16-летнего возраста, за незаконное приобретение, хранение наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ в  общественных местах, могут быть применены  меры административного воздействия.

Также, за совершение данных  действий в крупном, значительном размере, предусматривается уголовная ответственность. К несовершеннолетним, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия либо им может быть назначено уголовное наказание в соответствии с требованиями УК РФ, а  в случае освобождения от наказания несовершеннолетние могут быть помещены в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа органа управления образованием. 

Как показывает практика основная причина совершения противоправных поступков несовершеннолетними, а впоследствии  преступлений, является неорганизованность подростков в свободное время, бесконтрольность со стороны взрослых. В связи с этим, прокуратура района обращает внимание родителей и законных представителей о необходимости ужесточения контроля за времяпровождением своих детей.

 

6.

Прокуратурой района совместно с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Карелия в деятельности предприятия ООО «Длинный берег» проведена проверка природоохранного законодательства.

В ходе проверки установлено, что на земельном участке площадью 10447 кв.м, используемом ООО «Длинный берег» в коммерческих целях в границах водоохраной зоны Ладожского озера имеются нарушения обязательных требований федерального законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды.

Обществом не организовано твердое непроницаемое покрытие системы сбора и очистки ливневых (дождевых, талых) вод на стоянке автомобильной техники, производственный лабораторный контроль качества природных и сточных вод в аккредитованной лаборатории не ведется, администрацией общества переподготовка и повышение квалификации в сфере экологической безопасности не пройдена, отчеты по плану водоохранных мероприятий и результаты наблюдений за состоянием части акватории Ладожского озера в Министерство по природопользованию и экологии Республики Карелия за 2014 год - 1 полугодие 2015 года представлены не в полном объеме.

По результатам проверки прокуратурой района в адрес директора ООО «Длинный берег» внесено представление об устранении допущенных нарушений, которое находится в стадии рассмотрения.

В августе 2014 года аналогичная проверка прокуратурой района проводилась в ООО «ПТО «Питкяранта» по результатам которой в адрес директора вышеуказанного предприятия вносилось представление, которое рассмотрено, удовлетворено, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Соблюдение природоохранного законодательства находится на постоянном контроле прокуратуры района.

7.

Прокуратура Питкярантского района разъясняет.

 

С 01.01.2015г. вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в части установления ответственности за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

В частности, статья 5.27 КоАП РФ дополнена частями 2, 3 и 5, устанавливающими ответственность за фактическое допущение лицом к работе граждан, не состоящих с работодателем в трудовых отношениях, уклонение от оформления или ненадлежащего оформления трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, а также за неоднократное нарушение указанных административных правонарушений.

Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, исключен такой вид наказания, как административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

За совершение аналогичных административных правонарушений с 01.01.2015г. возможно установление виновным лицам штрафов в повышенном размере, а в отношении должностных лиц по прежнему может быть применена мера ответственности в виде дисквалификации на срок от 1 до 3 лет.

В отдельную статью 5.27.1 КоАП РФ выделена административная ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда.

Применение указанных выше изменений возможно к правонарушениям, совершенным после 01.01.2015г.

 

8.

С 01 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", которым определены основы социального обслуживания граждан в РФ.

Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания. Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.

Социальные услуги предоставляются в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме.

Устанавливаются следующие виды социальных услуг: социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, срочные социальные услуги.

Определены категории граждан, которым предоставление социальных услуг осуществляется бесплатно, а также устанавливается порядок определения размера платы за предоставление социальных услуг.

Бесплатно социальные услуги предоставляются несовершеннолетним детям и лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.

Предусматривается, что утвержденный органом государственной власти субъекта РФ перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в субъекте РФ, не может быть сокращен по сравнению с установленным в субъекте РФ по состоянию на 31 декабря 2014 года перечнем социальных услуг.

В рамках длящихся правоотношений для получателей социальных услуг, у которых право на получение социальных услуг возникло в соответствии с действовавшим до 1 января 2015 года порядком предоставления социальных услуг в субъекте РФ, вновь устанавливаемые размеры платы за предоставление социальных услуг поставщиками социальных услуг в субъекте РФ и условия ее предоставления не могут быть выше размеров платы за предоставление этим лицам соответствующих социальных услуг, установленных по состоянию на 31 декабря 2014 года, а условия предоставления соответствующих социальных услуг не могут быть ухудшены по сравнению с условиями, установленными по состоянию на 31 декабря 2014 года.

 

 9.

Текст разъяснения норм законодательства об исполнительном производстве по видам доходов должника на которые не может быть обращено взыскание.

Прокуратура Питкярантского района разъясняет, что на основании ст. 101 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "Об исполнительном производстве" взыскание не может быть обращено на следующие виды доходов: денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного здоровью; денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда в связи со смертью кормильца; денежные суммы, выплачиваемые лицам, получившим увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении ими служебных обязанностей, и членам их семей в случае гибели (смерти) указанных лиц; компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф; компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам в связи с уходом за нетрудоспособными гражданами; ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и другое); денежные суммы, выплачиваемые в качестве алиментов, а также суммы, выплачиваемые на содержание несовершеннолетних детей в период розыска их родителей; компенсационные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации о труде; страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, за исключением страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), а также накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты и пособия по временной нетрудоспособности; пенсии по случаю потери кормильца, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета; выплаты к пенсиям по случаю потери кормильца за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации; пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов; средства материнского (семейного) капитала, предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"; суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, внебюджетных фондов, за счет средств иностранных государств, российских, иностранных и межгосударственных организаций, иных источников:

а) в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами;

б) в связи с террористическим актом;

в) в связи со смертью члена семьи;

г) в виде гуманитарной помощи;

д) за оказание содействия в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии террористических актов, иных преступлений; суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок, за исключением туристических, выплачиваемой работодателями своим работникам и (или) членам их семей, инвалидам, не работающим в данной организации, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, а также суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок для детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения; суммы компенсации стоимости проезда к месту лечения и обратно (в том числе сопровождающего лица), если такая компенсация предусмотрена федеральным законом; социальное пособие на погребение.

2. По алиментным обязательствам в отношении несовершеннолетних детей, а также по обязательствам о возмещении вреда в связи со смертью кормильца ограничения по обращению взыскания, установленные пунктами 1 и 4 части 1 настоящей статьи, не применяются.

10.

Разъяснение  норм уголовного  законодательства, регулирующего  основания и порядок отмены условного осуждения

 

В соответствии с уголовным и уголовно-исполнительным законодательством России отмена условного осуждения с реальным исполнением первоначально назначенного наказания возможна в соответствии с ч. 3 ст. 74 Уголовного кодекса Российской Федерации по следующим основаниям:

а) в случае систематического неисполнения условно осужденным возложенных судом обязанностей;

б) в случае систематического нарушения осужденным общественного порядка, за что он привлекался к административной ответственности;

в) если условно осужденный скрылся от контроля.

Согласно ч. 5 ст. 190 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации систематическим неисполнением обязанностей является совершение запрещенных или невыполнение предписанных условно осужденному действий более двух раз в течение одного года либо продолжительное (более 30 дней) неисполнение обязанностей, возложенных на него судом.

Рассматривая представление об отмене условного осуждения и о направлении осужденного для реального отбывания назначенного наказания в связи с систематическим неисполнением условно осужденным возложенных обязанностей, суд должен выяснить, имелась ли реальная возможность их выполнения. Если они не выполнены по уважительным причинам, в удовлетворении представления об отмене условного осуждения, следует отказать.

Порядок признания осужденного систематически нарушающим общественный порядок совпадает с порядком признания наличия систематичности нарушений возложенных судом обязанностей в действиях условно осужденного, т.е. исчисляется в количестве нарушений за промежуток времени - один календарный год. Вместе с тем требуются два протокола об административном правонарушении, направленном против общественного порядка, за которое он привлекался к административной ответственности, в отличие от трех нарушений при систематичности нарушений возложенных судом обязанностей.

Для рассматриваемой отмены необходимо несколько нарушений порядка и условий отбывания условного осуждения и у осужденного после вынесения первого официального предупреждения есть возможность исправить свое поведение, образ жизни и остаться вне пределов мест лишения свободы.

 

11.

Разъяснение законодательства об административной ответственности  за неуплату административного штрафа

 

В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении указанного срока орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Неуплата административного штрафа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо в виде административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо в виде обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

 

 

Дата изменения информации: 14.08.2019 10:22