• Республика Карелия, Питкярантский район, п. Салми, пер. Садовый, д. 3
  • 8(81433)48293
  • 8(81433)48293
  • adm-salmi@yandex.ru
Поиск
Контакты
  • Республика Карелия, Питкярантский район, п. Салми, пер. Садовый, д. 3
  • 8(81433)48293
  • 8(81433)48293
  • adm-salmi@yandex.ru

Связаться с разработчиком сайта
Главная страница / Разъяснение законодательства


Разъяснение законодательства

    

Надзор за исполнением законодательства об охране окружающей среды является одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры.

Нарушения норм действующего законодательства, связанные с несанкционированным размещением бытовых и строительных отходов на земельных участках различных форм собственности, осуществлением предпринимательской деятельности без специального разрешения либо с нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией, носят распространенный характер.

Как показывает анализ правоприменительной практики, в ходе проведения совместно с соответствующими контролирующими органами проверок исполнения законов в сфере обращения с отходами производства и потребления выявляются нарушения, связанные с осуществлением индивидуальными предпринимателями, юридическими и физическими лицами деятельности по перевозке, размещению и утилизации твердых бытовых отходов без лицензии, с нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией, либо с грубым нарушением предусмотренных лицензией требований и условий. При наличии достаточных оснований прокуратурой района решается вопрос о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена соответствующими частями ст. 14.1 КоАП Российской Федерации.

Между тем за указанные нарушения законодателем предусмотрена не только административная, но и гражданско-правовая ответственность.

Согласно п. 1 ст. 1065 ГК Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может стать основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. В соответствии с п. 2 ст. 1065 ГК Российской Федерации суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность. В связи с этим при наличии достаточных оснований представляется возможным в некоторых случаях применять судебный способ защиты нарушенных прав путем предъявления исковых заявлений о приостановлении, прекращении либо запрете деятельности, осуществляемой с нарушением требований федерального законодательства.

 

Старший помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                           О.О. Ануфриев

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель прокурора Питкярантского района

советник юстиции                                                                        К.В. Жаринов

 

Разъяснение законодательства об уголовной ответственности

за совершение преступлений, предусмотренных

статьями  260, 261 Уголовного кодекса Российской Федерации

 

Главой 26 УК РФ предусмотрены конкретные составы преступлений в сфере экологии, совершение которых влечет привлечение к уголовной ответственности.

Наиболее часто на территории Питкярантского района встречаются преступления, предусмотренные ст.260 УК РФ «Незаконная рубка лесных насаждений».

В соответствии с ч. 1 ст. 260 УК РФ незаконная рубка, а равно повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены в значительном размере, наказываются штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет со штрафом в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев или без такового.

В соответствии с примечанием к статье 260 УК РФ значительным размером в настоящей статье признается ущерб, причиненный лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам, исчисленный по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам и методике, превышающий пять тысяч рублей, крупным размером – пятьдесят тысяч рублей, особо крупным размером – сто пятьдесят тысяч рублей.

Также статья 260 УК РФ содержит квалифицированные виды данного деяния, как-то: незаконная рубка совершенная группой лиц (п. «а» ч. 2 ст. 260 УК РФ), лицом с использованием своего служебного положения (п. «в» ч. 2 ст. 260 УК РФ) и др.

Глава 26 УК РФ содержит и иные виды преступных деяний, отнесенных законодателем к экологическим: «Незаконная охота» (ст. 258 УК РФ), «Уничтожение или повреждение лесных насаждений» (ст. 261 УК РФ) и др.

В соответствии с ч. 1 ст. 261 УК РФ уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

 

К квалифицированным признакам данного преступления относится причинение крупного ущерба (ч. 2 ст. 261 УК РФ), уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений путем поджога, иным общеопасным способом либо в результате загрязнения или иного негативного воздействия (ч. 3 ст. 261 УК РФ), в том числе причинившее крупный ущерб (ч. 4 ст. 261 УК РФ).

Согласно Примечанию к статье крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, если стоимость уничтоженных или поврежденных лесных насаждений и иных насаждений, исчисленная по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам и методике, превышает пятьдесят тысяч рублей.

 

 

Заместитель прокурора района

 

юрист 1 класса                                                                         И.В. Смирнов

 

 ЧТО СЧИТАЕТСЯ УКЛОНЕНИЕМ

ОТ ПРИЗЫВА НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ?

Призыву на военную службу подлежат все граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять и не пребывающие в запасе. Вместе с тем на военную службу не призываются граждане, которые освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу (пп. "а" п. 1, п. 2 ст. 22, ст. ст. 23, 24 Закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ).

 

Оповещение о явке на мероприятия, связанные с призывом на военную службу

Оповещение граждан о явке в военный комиссариат на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, осуществляется повестками. Вручение повесток производится, как правило, работниками военного комиссариата либо руководителями или иными должностными лицами по месту работы (учебы) призывника обычно не позднее чем за три дня до срока, указанного в повестке (п. 3 ст. 26, п. 2 ст. 31 Закона N 53-ФЗ; п. п. 6, 7 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 N 663; п. 34 Инструкции, утв. Приказом Министра обороны РФ от 02.10.2007 N 400).

 

Призыв на военную службу включает следующие мероприятия (п. 1 ст. 26Закона N 53-ФЗ):

- явку на медицинское освидетельствование, профессиональный психологический отбор и заседание призывной комиссии;

- явку в указанные в повестке время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.

 

Уклонение от призыва на военную службу

Уклонением от призыва на военную службу является неявка без уважительных причин по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу (п. 4 ст. 31 Закона N 53-ФЗ).

Кроме того, уклонением от призыва на военную службу могут быть признаны следующие действия призывника, совершенные с целью уклонения от призыва (п. п. 4 - 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 03.04.2008 N 3):

1) самовольное оставление сборного пункта до отправки к месту прохождения военной службы;

2) получение обманным путем освобождения от военной службы в результате симуляции болезни, причинения себе какого-либо повреждения (членовредительство), подлога документов или иного обмана;

3) отказ от получения повестки военного комиссариата или направления призывной комиссии под расписку;

4) отъезд на новое место жительства (место временного пребывания) или выезд из РФ без снятия с воинского учета во избежание вручения повестки;

5) прибытие на новое место жительства (место временного пребывания) или возвращение в РФ без постановки на воинский учет во избежание вручения повестки.

 

Ответственность за уклонение от призыва на военную службу

За уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы предусмотрена уголовная ответственность в виде штрафа в размере до 200 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо принудительных работ на срок до двух лет, либо ареста на срок до шести месяцев, либо лишения свободы на срок до двух лет (ч. 1 ст. 328 УК РФ).

Данная ответственность наступает независимо от способа его совершения, а также от того, уклонялся ли призывник только от очередного призыва на военную службу или имел цель совсем избежать несения военной службы по призыву (п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 3).

 

Обратите внимание!

Гражданам, не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии выдается не военный билет, а справкавзамен военного билета. Кроме того, указанное заключение является основанием для увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы (п. 1.1 ст. 4Закона N 53-ФЗ; п. 1Приложения к форме N 1/у к Приказу Министра обороны РФ от 18.07.2014 N 495).

       

В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2003 № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» 18.03.2018 в России пройдут выборы Президента Российской Федерации.

Статьей 32 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Это конституционное право граждан представляет собой гарантированную юридическую возможность для каждого гражданина участвовать в выборах в качестве избирателя, то есть лица голосующего на выборах.

Реализация избирательных прав граждан обеспечивается всеми ветвями государственной власти – законодательной, исполнительной, судебной.

Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации права прав на участие в выборах, а также порядок голосования установлены в Федеральном законе от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Федеральным законом определено, что обязанности по защите избирательных прав возложены на государственные органы.

Среди предусмотренных Конституцией государственных органов особую роль в защите избирательных прав играют суды и избирательные комиссии. Федеральное законодательство позволяет по одним и тем же вопросам, связанным с нарушениями избирательных прав, обращаться и в избирательную комиссию, и в суд. Однако одновременное обращение в оба органа не имеет смысла, поскольку согласно закону в случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя с аналогичной жалобой в избирательную комиссию эта комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы комиссия прекращает ее рассмотрение.

Решение избирательной комиссии может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию либо в суд, судебное решение – в вышестоящий суд.

Следует отметить, что общий срок рассмотрения жалобы указанной категории составляет 5 дней, но может быть продлен до 10 дней.

Немаловажную роль в обеспечении избирательных прав играет и прокурорский надзор.

В случае выявления нарушений избирательного законодательства прокурор вправе возбудить дело об административном правонарушении по ст. 5.1 КоАП РФ («Нарушение прав гражданина на ознакомление со списком избирателей, участников референдума»); ст. 5.16 КоАП РФ («Подкуп избирателей, участников референдума либо осуществление в период избирательной кампании, кампании референдума благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах»), ст. 5.21 КоАП РФ («Несвоевременное перечисление средств избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям, инициативным группам по проведению референдума, иным группам участников референдума»); ст. 5.23 КоАП РФ («Сокрытие остатков тиражей избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования в референдуме»); ст. 5.25 КоАП РФ («Непредставление сведений об итогах голосования или о результатах выборов»); ст. 5.45 КоАП РФ («Использование преимуществ должностного или служебного положения в период избирательной компании, компании референдума»); ст. 5.46 КоАП РФ («Подделка подписей избирателей, участников референдума»); ст. 5.25 КоАП РФ («Невыполнение уполномоченным лицом требований законодательства о выборах об обеспечении кандидатам, избирательным объединениям равных условий для проведения агитационных публичных мероприятий»); ст. 13.11 КоАП РФ («Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования и распространения информации о гражданах (персональных данных)»); ст. 20.29 КоАП РФ («Производство и распространение экстремистских материалов») и др.

Также следует помнить, что согласно п. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Таким образом, при нарушении избирательного законодательства гражданин также имеет право обратиться в органы прокуратуры с соответствующим заявлением.

Необходимо отметить, что за распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство кандидата, предусмотрена уголовная ответственность по ч. 1 ст. 128 Уголовного кодекса РФ (клевета). По таким фактам уголовные дела возбуждаются органами внутренних дел.

За фальсификацию избирательных документов и фальсификацию итогов голосования предусмотрена уголовная ответственность по ч. 1 ст. 142 Уголовного кодекса РФ и по ст. 142-1 Уголовного кодекса РФ соответственно. Такие дела возбуждают следователи Следственного комитета Российской Федерации.

О подобных фактах граждане могут сообщить и в органы прокуратуры. В этом случае прокурор вправе вынести постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании.

С заявлением об имеющихся нарушениях избирательного законодательства на территории Питкярантского района, в том числе в день выборов, граждане могут обратиться в прокуратуру района по адресу: г. Питкяранта, ул. Пушкина, д. 24

 

 

Старший помощник прокурора

Питкярантского района

 

младший советник юстиции                                                        А.А. Смирнова

 

 

 

 

 

Тема: «Уголовная ответственность за совершение преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов»

 

Анализ складывающейся криминогенной обстановки на территории Питкярантского района влечёт необходимость в разъяснении положений Уголовного закона об ответственности за преступления в сфере незаконного оборота наркотиков. Законодателем установлена серьезная ответственность за совершение таких преступлений.

Статья 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает ответственность за незаконные производство, сбыт или пересылку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества.

В зависимости от квалифицирующих признаков, повышающих степень общественной опасности преступления, размер наказания установлен статьей до 20 лет лишения свободы либо в виде пожизненного срока лишения свободы.

Приобретение наркотика, его хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта также караются уголовным законом. Статья 228 УК РФ устанавливает ответственность за такие деяния в виде лишения свободы до 15 лет.

Согласно Примечанию к статье 228 УК РФ лицо, совершившее предусмотренное данной статьей преступление, добровольно сдавшее наркотики и активно способствовавшее раскрытию или пресечению преступлений, связанных с незаконным оборотом указанных средств, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление.

Однако, законодатель указал, что не может признаваться добровольной сдачей наркотических средств, их изъятие при задержании лица и при производстве следственных действий по обнаружению и изъятию указанных средств.

Таким образом, содействие в раскрытии преступлений данной категории поощряется законодателем, но оно должно быть своевременным, а, значит, осознанным, активным, направленным на устранение негативных последствий от данных деяний.

Обо всех фактах совершения преступлений можно сообщить в правоохранительные органы.

 

 

Заместитель прокурора района

 

юрист 1 класса                                                                          И.В.Смирнов

 

Прокурор разъясняет

 

«Порядок внесения платы за коммунальные услуги при временном отсутствии граждан в занимаемом жилом помещении»

 

В соответствии с п. 11 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

В то же время при временном отсутствии граждан в жилом помещении предусмотрена возможность освобождения от платы за отдельные виды коммунальных услуг.

Право потребителей на осуществление перерасчета платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении определено пунктом 11 статьи 155 Жилищного кодекса РФ и разделом 8 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354.

В соответствии с указанными нормативными актами, при временном отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд осуществляется перерасчет платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение.

При этом такой перерасчет осуществляется при отсутствии в жилом помещении индивидуальных приборов учета по соответствующим видам коммунальных услуг.

Следует обратить внимание на то, что в соответствии с пп. 86. 88 указанных Правил перерасчету не подлежит плата за коммунальные услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений, а также за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

При подаче заявления о перерасчете к нему должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя и (или) проживающих совместно с ним лиц по месту постоянного жительства.

Документом, подтверждающим временное отсутствие потребителя, могут являться:

а) копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту работы;

б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении;

в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в данных документах в соответствии с правилами их оформления), или их копии;

г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии;

д) свидетельство о регистрации по месту пребывания;

е) справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал;

ж) иные документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя.

Указанное заявление может быть подано как до начала периода временного отсутствия потребителя, так и после его истечения, но не позднее 30 дней с момента окончания указанного периода.

В том случае, если заявление подается до начала периода временного отсутствия, предельный срок, за который может быть произведен перерасчет, составляет 6 месяцев. По истечении 6 месячного срока, если отсутствие в жилом помещении продолжается, гражданин имеет право обратиться с заявлением о продлении периода временного отсутствия и соответственно о перерасчете платы за коммунальные платежи за период временного отсутствия.

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги в силу п. 91 Правил осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги, поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

 

 

Старший помощник прокурора

Питкярантского района

 

младший советник юстиции                                                              А.А. Смирнова

 

 

 

 

 

 

 

 

Мошенничество с применением

информационно-телекоммуникационных технологий

 

В ходе осуществления надзорной деятельности прокуратура района часто сталкивается с фактами мошеннических действий, произведенных с применением телефонной связи, сети «Интернет».

Методы за последнее время значительно видоизменились, стали ориентированы на широкий круг потенциальных потерпевших, но основой их остается один и тот же способ – обман, сообщение ложных сведений и истребование перевода денежных средств в наличной либо безналичной форме.

Способы, приемы и схемы, которыми пользуются мошенники, играя на доверии потерпевших, позволяют выработать несколько простых правил, которыми гражданам следует руководствоваться в повседневной жизни:

- ни в коем случае не переводите денежные средства на незнакомые телефонные номера, банковские счета; в обязательном порядке проверяйте поступившую информацию;

- не сообщайте незнакомым лицам реквизиты Ваших платежных карт, номера банковских счетов, даже для якобы перевода Вам денежных средств, во избежание их корыстного использования;

- следует помнить, что отличительный признак мошенничества – обещания о крупных компенсациях, выигрышах (подарках, субсидиях и т.п.), требующих выплаты налога (незначительного по сравнению с обещанной суммой), оформления документов за небольшую плату и т.д.;

- в связи с тем, что мошеннические действия могут совершаться продолжительное время, чаще связывайтесь с Вашими близкими, особенно преклонного возраста, и интересуйтесь у них – не поступают ли сомнительные звонки, электронные сообщения и т.п., не переводили ли они денежные средства на счета неизвестных им лиц;

- даже при отсутствии сомнений не спешите тратить свои сбережения: мошенники могут быть очень убедительными.

По каждому факту мошеннических действий с использованием телефонной связи необходимо обращаться в ОМВД России по Питкярантскому району.

Законом предусмотрена ответственность за мошеннические действия по ст. 159 УК РФ до 10 лет лишения свободы (в зависимости от размера причиненного ущерба).

 Заместитель прокурора района

 юрист 1 класса                                                                                 И.В. Смирнов

 

    

О запрете совмещения функций органов государственной власти и органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов

 

В соответствии с ч. 1 ст. 8, ч. 2 ст. 34 Конституции Российской Федерации государство гарантирует поддержку конкуренции; не допускается экономическая деятельность, направленная на недобросовестную конкуренцию.

Согласно п. 3 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.

По смыслу приведённой нормы органы государственной власти и органы местного самоуправления не вправе предоставлять гражданам и организациям услуги на возмездной основе, в т.ч. взимать плату за выдачу справок, копий документов и предоставление сведений, если только это прямо не предусмотрено федеральными нормативными правовыми актами. При этом необходимость возмещения затрат на расходные материалы (бумагу, печать и т.п.) не может служить оправданием для нарушения рассматриваемого запрета.

Например, в 2017 г. прокуратурой района установлено, что в 2013-2017 гг. Администрация Харлуского сельского поселения непосредственно осуществляла приносящую доход деятельность, а именно, возмездно оказывала услуги по помывке в бане п. Харлу. Вместе с тем, в целях решения вопроса местного значения по созданию условий для обеспечения жителей услугами бытового обслуживания местной администрацией могло быть создано муниципальное предприятие или учреждение, муниципальное имущество могло быть передано во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам или продано и др.

Главе Харлуского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которого приняты меры по их устранению.

 

Заместитель прокурора

Питкярантского района

 

советник юстиции                                                                                      К.В. Жаринов

 

Разъяснение законодательства по воинскому учету

 

Прокуратурой района по результатам проведения проверки исполнения законов о подготовке и призыве граждан на военную службу, учету лиц, подлежащих призыву, установлено, что организациями и органами местного самоуправления не в полной мере исполняются обязанности по воинскому учету.

Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» при осуществлении первичного воинского учета органы местного самоуправления обязаны представлять в военный комиссариат ежегодно до 1 октября списки граждан мужского пола, достигших возраста 15 лет, и граждан мужского пола, достигших возраста 16 лет, а до 1 ноября - списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году.

В подп. «в» п. 32 Положения о воинском учете, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 719, указано, что работники, осуществляющие воинский учет в организациях, представляют ежегодно в сентябре в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста, а до 1 ноября - списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году.

Представление списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, именно в указанные сроки необходимо для своевременного проведения военно-учетных мероприятий, так как согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет.

Порядок составления списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, определен в приложении № 3 к Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 02.10.2007 № 400 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 № 663».

При этом за непредставление в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей.

Ответственность по статье 21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает как за непредставление списков, так и за их несвоевременное представление.

 

 Помощник прокурора района

 юрист 1 класса                                                                                             К.А. Третьяк

 

Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 28 января 2006 года N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее - Положение), действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

  • о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
  • о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико­экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
  • о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
  • о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
  • о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (пункт 47 Положения)

В соответствии с пунктом 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган  местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.

Решение межведомственной комиссии, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с признанием жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, а также действия (бездействие) указанных органов по принятию соответствующих решений могут быть оспорены в суде.

 

 


 

Старший помощник прокурора района

юрист 1 класса

 

 


О.О. Ануфриев 

 

 


 

О поддержке малого предпринимательства и противодействии коррупциипри осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 13.07.2015 № Пр-1349 органами прокуратуры на регулярной основе проводятся проверки исполнения заказчиками законодательства в части своевременной оплаты обязательств по исполненным государственным и муниципальным контрактам.

Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приёмке, а в случае, если размещение заказа осуществлялось только среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций – не более 15 рабочих дней(ч. 8 ст. 30, ч. 13.1 ст. 34).

В июне 2017 г. прокуратурой Питкярантского района установлено, что в документациях нескольких электронных аукционов предусмотрена оплата выполненных субъектом малого предпринимательстваработ в течение 30 календарных дней со дня их приёмки вместо установленных законом 15 рабочих дней. По результатам проверки главам 2 поселений внесены представления об устранении нарушений закона.

С 06.08.2017 по инициативе Генеральной прокуратуры Российской Федерации введена административная ответственность за неисполнение рассматриваемых требований законодательства. Так, за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд на виновное должностное лицо может быть наложен штраф в размере от 30 тыс. до 50 тыс.руб., а за повторное совершение данного правонарушения должностное лицо может быть дисквалифицировано на срок от 1 года до 2 лет (ст. 7.32.1 КоАП Российской Федерации).

Отсутствие у заказчика необходимых денежных средств не позволит избежать ответственности. Кроме того, ст. 15.15.10 КоАП Российской Федерации предусмотрена ответственность за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утверждённые бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, в виде штрафа в размере от 20 тыс. до 50 тыс.руб.

Также с 09.01.2017 юридические лица, привлечённые к административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица, не могут участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нуждв течение 2 лет со дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении (п. 71 ч. 1, чч. 7, 9 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Прокуратурой Питкярантского района установлено, что в марте 2017 г. государственным учреждением незаконно заключён контракт со страховой организацией, привлечённой в Челябинской области к ответственности по ст. 19.28 КоАП Российской Федерации. В государственное учреждение и страховую организацию направлены соответствующие информации, по результатам рассмотрения которых государственный контракт расторгнут.

Сведения о юридических лицах, привлечённых к ответственности за совершение вышеуказанного административного правонарушения, размещены на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации (разделы «Противодействие коррупции» → «Реестр юридических лиц, привлечённых к административной ответственности за незаконное вознаграждение»).

Надзор за соблюдения прав субъектов предпринимательской деятельности и надзор за противодействием коррупции остаются одними из приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры.

 

О содействии развитию жилищного строительства

 

Разъясняю, что согласно федеральному закону от 23.06.2016 N 221-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О содействии развитию жилищного строительства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Фонд содействия развитию жилищного строительства ликвидируется. Его права и обязанности по решению задач и осуществлению функций, определенных в Федеральном законе от 24.07.2008 N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» передаются единому институту развития в жилищной сфере.

Таким образом, предоставление единому институту развития в жилищной сфере сведений органами государственной власти, в том числе посредством системы межведомственного электронного взаимодействия, осуществляется без взимания платы. Ликвидация и реорганизация единого института развития в жилищной сфере допускается только на основании федерального закона о реорганизации, ликвидации. Положения Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» к единому институту не применяются.

Также федеральным законом от 23.06.2016 N 221-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О содействии развитию жилищного строительства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» уточняется порядок выкупа земельных участков единого института развития, переданных в аренду, а также регулирование деятельности жилищно-строительных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства»; отменяются требования о предельной стоимости одного квадратного метра и о площади жилья экономического класса.

 

 

Старший помощник прокурора района

 

юрист 1 класса                                                                                       О.О. Ануфриев

  

О разъяснении  законодательства о видах ответственности,

предусмотренной  за осквернение  памятников истории и культуры

Действующим в  Российской Федерации законодательством за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации предусмотрена уголовная, административная и материальная ответственность.   

Так, например, ответственность за уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, природных комплексов, объектов, взятых под охрану государства, или культурных ценностей,  регламентирована  статьей 243 Уголовного кодекса Российской  Федерации.

Общественная опасность данного преступления выражается в варварском отношении к памятникам, предметам и документам, имеющим историческую и культурную ценность, что лишает последующие поколения достоверной информации об исторических процессах.

Санкцией ч.1 ст. 243  УК РФ   предусмотрено  наказание в виде  штрафа  в размере до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот часов, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

За уничтожение или повреждение особо ценных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, частью второй данной  статьи  предусмотрен   более  суровый  размер  наказания:  штраф в размере до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет.

   В случаях уничтожения или повреждения памятников истории и культуры по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы (например, если на памятники нанесены надписи или рисунки соответствующего содержания, в присутствии посторонних лиц высказывались националистические лозунги), ответственность наступает по совокупности преступлений, предусмотренных соответственно ст. ст. 243 и 282 УК.

Кроме того,  в соответствии с требованиями  ст. 1064 Гражданского кодекса РФ с причинителя   вреда  в  судебном  порядке   может  быть  взыскан  причиненный  материальный  вред.  

За нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации предусмотрена также и административная ответственность по   ст. 7.13 Кодекса  об  административных  правонарушениях РФ.

Так,  например, за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия в зависимости от тяжести правонарушения предусмотрено наказание в виде  штрафа на граждан в размере от пятнадцати  до трехсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати  до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до двадцати миллионов рублей.

 

Прокурор Питкярантского района

старший советник юстиции                                                          В.В. Тимошенко 

 

Банкротство физических и юридических лиц

Основания для признания должника несостоятельным (банкротом), порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объёме требования кредиторов, установлены Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Дела о банкротстве юридических лиц и граждан, в т.ч. индивидуальных предпринимателей, рассматриваются арбитражным судом (п. 1 ст. 32).

Юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение 3 месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены. Производство по делу о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику – юридическому лицу в совокупности составляют не менее чем 300 тыс.руб. Заявление о признании гражданина банкротом принимается арбитражным судом при условии, что требования к гражданину составляют не менее чем 500 тыс.руб. и указанные требования не исполнены в течение 3 месяцев с даты, когда они должны быть исполнены (п. 2 ст. 3, п. 2 ст. 213.3).

При рассмотрении дела о банкротстве должника – юридического лица применяются следующие процедуры: наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение. При рассмотрении дела о банкротстве гражданина, в т.ч. индивидуального предпринимателя, применяются реструктуризация долгов гражданина, реализация имущества гражданина, мировое соглашение.

Определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства является основанием для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника (п. 3 ст. 149).

В течение 5 лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры он не вправе принимать на себя обязательства по кредитным договорам и (или) договорам займа без указания на факт своего банкротства. В течение 3 лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры он не вправе занимать должности в органах управления юридического лица, иным образом участвовать в управлении юридическим лицом (пп. 1, 3 ст. 213.30).

Ответственность за нарушения законодательства о банкротстве предусмотрена ст.ст. 14.12 (фиктивное или преднамеренное банкротство), 14.13 (неправомерные действия при банкротстве), 14.14 (воспрепятствование должностными лицами кредитной или иной финансовой организации осуществлению функций временной администрации) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст.ст. 195 (неправомерные действия при банкротстве), 196 (преднамеренное банкротство), 197 (фиктивное банкротство) и др.

 

Заместитель прокурора

Питкярантского района

 

младший советник юстиции                                                                 К.В. Жаринов

Дата изменения информации: 26.07.2018 13:34